МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10.

Наталья Кнурова
Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10.

Цель:

обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить называть дни недели.

- Соотносить цифры с количеством предметов.

- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе, Закрепление навыков счёта в пределах 10,» размещена в разделах

- Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Раздаточный материал :

- Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Это кот-ученый. Он приготовил для вас конверты с заданиями.

Открываем первый конверт.

Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур.

(Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга).

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Открываем второй конверт.

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета.

(Второй день недели вторник, он зеленого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета?

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Открываем третий конверт.

Кот-ученый предлагает вам поиграть.

Игра «Назови лишнее слово»

1. +, -, пятница, равно, (пятница).

2. Круг, квадрат, февраль, овал (декабрь).

3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Возьмите цифры с собой, они нам еще пригодятся.

Открываем четвертый конверт

Игра называется «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько раз в году бывает День Рождения?

- Сколько углов в треугольнике?

- Все верно, показали. Молодцы.

Открываем пятый конверт.

Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика

маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране).

Сколько палочек использовали для домика мышки?

- Сколько палочек использовали для домика кошки?

Какие красивые домики у вас получились.

Открываем последний конверт. А в нем задание :

«Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

Гимнастика для глаз

Все задания вы выполнили успешно, а теперь кот-ученый предлагает сделать гимнастику для глаз.

КОШКА

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

Игра «Сосчитай-ка и напиши» (работа с карточками)

Итог. Дети, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями кота-ученого.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Навыки счёта в пределах 5» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.

Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Задачи: Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3»НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3» НОД ФЭМП в средней группе " Закрепление счета в пределах 3: "Сколько?" ," Который по счёту?". Лохманова Алеся Цели : -Закрепление счёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10.
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД