Приложение МААМ

Занятие по математике в младшей группе «Один, много, ни одного»

Наталья Ростовщикова
Занятие по математике в младшей группе «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,устанавливать отношения между понятиями “один”, “много”, “мало”; употреблять слова “много”, “один”, “по одному”, “ ни одного”; согласовывать числительное “один” с существительными в роде и числе.

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : набор игрушек (их столько же, сколько детей в группе,салфетка, карточки, 4 карточки,на 1-ой из них наклеен 1 флажок, на 2 - 3 флажка, на 3 - 8 флажков, на 4 карточки ничего не нарисовано.

Ход занятия. 1 часть. дети сидят полукругом перед детским столом. на подносе под салфеткой игрушки.

“Пик - пик!” - произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это? (снимает салфетку) Кто это? - сколько птичек? как много птичек? целая стайка!” слова “много” и “стайка” выделяется интонацией.

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу, и предлагаем взять по 1 птички: просит 3 - 4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по 1 птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше, и наконец, не остается ни одной. Выражения “по одной”, “ни одной”, выделяются интонацией.

По предложению воспитателя дети рассматривают игрушки. Задает вопрос: “Сколько птичек у каждого?” На вопрос отвечают 3 - 4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: У Маги 1 птичка, у Нади 1, у Димы тоже 1, у всех по одной птички, а на подносе осталось ни одной птички? Скажем, все вместе: “Ни одной птички”. Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зернышки) : “Сейчас я насыплю зернышек, птички увидят и захотят их поклевать”. Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивают, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий: “Оля принесла 1, Аля принесла 1, Кирюша, еще 1, птичек становится все больше и больше”.

Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение: “Все принесли по 1 птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка!” А у вас, дети, сколько птичек? (совсем нет? ни одной нет). Правильно, а у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!” Затем вызывает 2 - 3 детей, просит взять по 1 птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. (“одна птичка”). Остальным предлагает ответить следующие вопросы: “Поскольку птичек взяли Вася, Юля, Акиф?” (“По одной птичке”). “Сколько птичек у вас осталось?” (“ни одной птички”). Сколько птичек на подносе? (“много птичек”) . Выражение: “по одной птичке”, “ни 1 птички птички”, “много птичек” - дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает: “Правильно, у нас с вами ни 1 птички нет, Васи, Юли, Акифа по 1 птички, а на подносе много птичек, собралась вся стайка”.

Это упражнение проводится повторно.

2 часть. Воспитатель выставляет по 4 карточки. Вызывает детей по очереди, предлагает им показать, где 1 (мало, много,ни 1) флажков. Далее, указывая на карточки, задает вопросы: “Сколько здесь флажков? много или мало здесь флажков?” и тому подобное.

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в младшей группе «Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ростовщикова (УИ 242245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД