Наталья Ростовщикова
Занятие по математике в младшей группе «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,устанавливать отношения между понятиями “один”, “много”, “мало”; употреблять слова “много”, “один”, “по одному”, “ ни одного”; согласовывать числительное “один” с существительными в роде и числе.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : набор игрушек (их столько же, сколько детей в группе,салфетка, карточки, 4 карточки,на 1-ой из них наклеен 1 флажок, на 2 - 3 флажка, на 3 - 8 флажков, на 4 карточки ничего не нарисовано.
Ход занятия. 1 часть. дети сидят полукругом перед детским столом. на подносе под салфеткой игрушки.
“Пик - пик!” - произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это? (снимает салфетку) Кто это? - сколько птичек? как много птичек? целая стайка!” слова “много” и “стайка” выделяется интонацией.
Воспитатель по очереди вызывает детей к столу, и предлагаем взять по 1 птички: просит 3 - 4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по 1 птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше, и наконец, не остается ни одной. Выражения “по одной”, “ни одной”, выделяются интонацией.
По предложению воспитателя дети рассматривают игрушки. Задает вопрос: “Сколько птичек у каждого?” На вопрос отвечают 3 - 4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: У Маги 1 птичка, у Нади 1, у Димы тоже 1, у всех по одной птички, а на подносе осталось ни одной птички? Скажем, все вместе: “Ни одной птички”. Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зернышки) : “Сейчас я насыплю зернышек, птички увидят и захотят их поклевать”. Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивают, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий: “Оля принесла 1, Аля принесла 1, Кирюша, еще 1, птичек становится все больше и больше”.
Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение: “Все принесли по 1 птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка!” А у вас, дети, сколько птичек? (совсем нет? ни одной нет). Правильно, а у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!” Затем вызывает 2 - 3 детей, просит взять по 1 птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. (“одна птичка”). Остальным предлагает ответить следующие вопросы: “Поскольку птичек взяли Вася, Юля, Акиф?” (“По одной птичке”). “Сколько птичек у вас осталось?” (“ни одной птички”). Сколько птичек на подносе? (“много птичек”) . Выражение: “по одной птичке”, “ни 1 птички птички”, “много птичек” - дети повторяют все вместе (хором).
Воспитатель заключает: “Правильно, у нас с вами ни 1 птички нет, Васи, Юли, Акифа по 1 птички, а на подносе много птичек, собралась вся стайка”.
Это упражнение проводится повторно.
2 часть. Воспитатель выставляет по 4 карточки. Вызывает детей по очереди, предлагает им показать, где 1 (мало, много,ни 1) флажков. Далее, указывая на карточки, задает вопросы: “Сколько здесь флажков? много или мало здесь флажков?” и тому подобное.