Получи документы

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Город Геометрических Фигур»

Наталья Романчук
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Город Геометрических Фигур»

Занятие по математике в средней группе

«Путешествие в Город Геометрических Фигур»

Цель: развитие смекалки, комбинаторных способностей, преобразовывать, делать логические выводы.

Дети заходят в группу.

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие в Город Геометрических Фигур“» размещена в разделах

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в Город Геометрических Фигур, а для этого мне нужно проверить насколько вы подготовлены. Вы согласны? Тогда я предлагаю выполнить мои задания.

Игры с мячом.

Задание 1. Нужно посчитать до 5 и обратно, но только одно условие, считать будет тот, у кого в руках будет мяч.

Следующее задание: У кого в руках будет мяч, тот должен ответить на мой вопрос. Какой сегодня день недели? (полный ответ). Кокой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? (ответы детей). Молодцы ребята, справились с заданиями.

Сегодня мы с вами отправляемся в Город Геометрических Фигур, скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для этого нужно каждому построить пароход, а в этом нам помогут логические блоки Дьенеша. Проходите на свои места (дети садятся, выполняют самостоятельно задание: с помощью логических блоков Дьенеша выкладывают пароход). – Молодцы ребята, справились вы с этим заданием.

Отправляемся в увлекательное путешествие каждый на своём пароходе. Дети выходят из – за столов, читают стих.

Пароход, пароход.

Ты неси скорей вперёд

По морям и по волнам

Сегодня здесь, а завтра там.

Ребята, какой-то остров у нас на пути,

Я знаю - это остров Заколдованных камней.

Дети садятся в кружок, на доске нарисованы камни (силуэты разнообразной формы).

-Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Вы должны обнаружить сходство камней с разными предметами, назвать их, лишь тогда мы сможем плыть дальше. (дети выполняют задание).

Отправляемся дальше.

Пароход, пароход.

Ты неси скорей вперёд

По морям и по волнам

Сегодня здесь, а завтра там.

Ребята, какой-то остров у нас на пути,

Я знаю - это остров заколдованных цифр.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, злой волшебник все цифры в городе превратил в одну и ту же цифру. Какую? (8). Давайте найдём другие цифры. Что нам нужно сделать, чтобы получилась цифра «2» (дети отвечают полным ответом, выполняют задание из игры «Восьмёрка»).

Молодцы, а теперь скажите, какую палочку мы должны убрать, и какую поставить, чтобы получилась цифра «5». Молодцы, ребята выручили цифры.

А нам пора отправляться дальше в Город Геометрических Фигур.

ФИЗМИНУТКА.

Пароход.

От зелёного причала,

Оттолкнулся пароход, (дети встали)

Раз, два, он шагнул назад сначала. (шаг назад)

Раз, два, а потом шагнул вперёд. (шаг вперёд)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке.

(волнообразное движение руками)

Набирая полный ход (ходьба)

Дети садятся за столы.

Вот и приплыли мы с вами в Город Геометрических Фигур (на доске изображён город, состоящий из геометрических фигур).

-Ребята, а как вы думаете, почему город называется Городом Геометрических Фигур? (ответы детей) А какие геометрические фигуры вы видите?

Хорошо, а это кто к нам пожаловал?

Это самый главный мастер Палочкин - Считалочкин. В городе он живёт один, потому что злой волшебник заколдовал его друзей. У него есть просьба к вам: вы поможете расколдовать их? Для этого у вас на столах лежат разные игры: «Сложи узор», «Чудо – соты», «Чудо – крестики», «Сложи квадрат». Вам нужно будет выложить силуэт, который изображён на вашей картинке, это силуэты друзей Палочкина – Считалочкина. Как только вы справитесь с заданием, колдовство исчезнет и к мастеру вернуться его друзья.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Палочкин – Считалочкин: - Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям, а скажите, трудно вам было ко мне добираться? Какие задания вам пришлось выполнить? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли расколдовать моих друзей. За это я хочу вручить медали, самых отважных.

- А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад.

Пароход, пароход.

Ты неси скорей вперёд

По морям и по волнам

Сегодня здесь, а завтра там.

Мастеру мы помогли

В детский сад скорей приплыли.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Город Геометрических Фигур»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД