МААМ-картинки

Занятие по математике «Мой весёлый, звонкий мяч» в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Бадулина Мария Васильевна
Занятие по математике «Мой весёлый, звонкий мяч» в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Занятие по математике в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Мой весёлый, звонкий мяч».

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей считать в пределах 5.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Занятие по математике „Мой весёлый, звонкий мяч“ в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

. Совершенствовать пространственную ориентировку: слева, справа.

Отвечать на вопросы «Сколько всего? Который по счету? Какая игрушка стоит на пятом месте? Какая на четвёртом? Ит. д.

Активировать речевую деятельность детей.

Развивающие:

Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству А. Борто.

Поддерживать положительное, эмоциональное настроение, воспитание интереса к математике, дружелюбия.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры, мячики,, ведерки, мелкие игрушки для счета.

Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, мячики, карточки с заданиями.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает с ними поздороваться и помахать сначала правой рукой, потом левой, а затем двумя вместе.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша.

Что же с ней случилось? Она сказала, что у неё был весёлый звонкий мяч. Вот только он куда-то укатился. Давайте вспомним стихотворение.

Дети рассказывают стих-е. А. Барто

«Мой весёлые звонкий мяч, ты куда помчался в скач.»

Воспитатель: Что же нам делать, ребята?

Дети: Найти мяч.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Куда мог закатиться мяч?

Дети находят стрелочки с цифрами.

Воспитатель: Предлагаю пойти по стрелочкам. Дети проговаривают свои движения. (повернулись на лево, право, посмотрели вверх, вниз).

Воспитатель: Соберём все ведёрки и найдём мяч. Задания у нас будут сложные, трудные, необычные.

Нам надо набраться сил, и окончательно проснуться.

А просыпаемся мы, в какое время суток? Правильно – утром, а потом будет день, вечер и ночь. (Проговаривают дети).

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

.

В: И так, ребята, нам предстоит отыскать все ведёрки, от1 до 5 кружочков на каждом. – чтобы найти наш мяч.

Под музыку двигаются по группе, глазами находят

ведёрко с одним кружком. Определяют его местонахождения (вверху – на полочке).

Рассматривают, считают игрушки. 1-медвежонок.

В ведерке конверт с геометрическими фигурами на каждого ребёнка

Дети называют все фигуры и какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, поднимите вверх кружки красного цвета, а у кого квадрат синего цвета и т. д.

Молодцы ребята.

Определяем дальше наше направление движения.

Ищем второе ведерко.

Давайте представим, что мы идем по болоту, по кочкам поднимаем высоко колени.

.

Воспитатель: Где же второе ведёрко с двумя кружочками?.

Что в нём? Считаем. Один шарик, два шарика.

.

Воспитатель: ребята, какой формы мяч?

Дети: Круглый.

Воспитатель: а что еще из предметов похоже на круг?

Дети: называют разные предметы :солнце, бусинка, колесо, мяч, пуговичка и т д.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с мячиками.

Игра с мячом «Наоборот».

Физ минутка.

Жили-были дед и баба - повороты вправо влево

На полянке у реки

И любили очень, очень – поглаживание мяча

На сметане колобки,

Баба тесто замесила, - перекидывание мяча с правой руки в левую.

Колобка она слепила

В печь его поставила,- наклоны, достаём мячиком пола.

Там его оставила.

Он хотел остыть немножко- наклон с мячом, мячом достаем пола -

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, - бег вокруг себя

Захотел он убежать

Огород он пересек - передача мяча за спиной из руки в руку

И пустился наутек.

Кладут мячи в корзину.

Воспитатель: молодцы ребята, какое ведёрко нам надо найти? Где сколько кружочков?

Дети: К ведёрку с тремя кружками.

Воспитатель: Нам надо найти это ведёрко, повернитесь направо, налево, повернитесь назад, посмотрите вперед.

Находят. Считают игрушки-машинки.

Воспитатель: Посмотрите, записка ( читает: глазами найдите игрушки, которые выстроились в ряд и на полочке стоят)

Воспитатель: давайте сосчитаем сколько всего игрушек стоит на полке. (счет до 5)

В: Сколько всего игрушек? Отвечать надо полным ответом.

Ответ детей полным ответом. (всего 5 игрушек)

В : Какая игрушка стоит первой по счёту?

В : Который по счёту стоит мишка? И т. д.

В : Двигаемся дальше к ведерку. …. На нём сколько кружочков?

Дети: 4.

Правильно 4.

Воспитатель: Ребята, здесь очень узенькая тропинка, идем по ней аккуратно.

Двигаются под музыку по верёвочке, приходят к ведерку, на котором кружочков 4.

Воспитатель: Ребята, а здесь карточки с заданием. Я предлагаю вам выполнить это задание за столами. Когда вы сядете за столы, я вам прочитаю задание.

Дети садятся за столы, воспитатель проверяет осанку детей,

Делают гимнастику для глаз.

Мы устали все чуть-чуть

Предлагаю отдохнуть.

(Дети садятся за столы)

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать

И глаза мы закрываем

И они пусть отдыхают

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять

Вправо – влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Отдохнули? Хорошо!

Затем предлагает взять в руки простые карандаши, сделать с ними пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руке качу, кручу,

Научиться красиво, буквы писать я хочу.

Воспитатель читает задание, дети выполняют задания на карточках.

(соединяют геом. фигуры с предметами похожими на них)

Воспитатель: молодцы ребята.

Нам пора отправляться дальше. К какому ведёрку мы двигаемся дальше. Где сколько кружков?

Дети: 5.

В: Посмотрите какая необычная картина. Что это за задание.

Читает записку. «Картину руками не трогать. А всё что вы увидите на картине изобразите пальчиками».

Воспитатель: А как это не трогать, придумали? – давайте подуем на неё и запомним, кто что увидел.

Дыхательная гимнастика. «Ветерок».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (Дерево, цветочек, замок, очки)

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Выполнили всё, а где же мяч?

Давайте найдём необычную наклейку, похожую на мяч.

Дети находят смайлик на дверце шкафчика.

Появляется мяч. Кукла Даша благодарит детей за мяч.

Спрашивает ребят, какое задание было трудным, а какое понравилось им больше всего и дарит угощение.

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас пойдем пить чай и играть с мячом.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч»Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч» Мой первый лэпбук: Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч" Уважаемые, коллеги!Хочу представить вашему вниманию мой первый лэпбук. Я очень.

Фотоотчет «Мой весёлый, звонкий мяч!»Фотоотчет «Мой весёлый, звонкий мяч!» В МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» г. Чебоксары под руководством Зуевой Н. А. для детей младшей группы №2 «Лесная» прошло замечательное.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Тематическая неделя «Мой весёлый звонкий мяч» (старший возраст)Тематическая неделя «Мой весёлый звонкий мяч» (старший возраст) Задачи: • Знакомство с историей мяча, с особенностями мячей, предназначенных для различных спортивных игр. • Развитие монологической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Мой весёлый, звонкий мяч» в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД