Бадулина Мария Васильевна
Занятие по математике «Мой весёлый, звонкий мяч» в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Занятие по математике в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Мой весёлый, звонкий мяч».
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей считать в пределах 5.
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Занятие по математике „Мой весёлый, звонкий мяч“ в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
. Совершенствовать пространственную ориентировку: слева, справа.
Отвечать на вопросы «Сколько всего? Который по счету? Какая игрушка стоит на пятом месте? Какая на четвёртом? Ит. д.
Активировать речевую деятельность детей.
Развивающие:
Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству А. Борто.
Поддерживать положительное, эмоциональное настроение, воспитание интереса к математике, дружелюбия.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, мячики,, ведерки, мелкие игрушки для счета.
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, мячики, карточки с заданиями.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает с ними поздороваться и помахать сначала правой рукой, потом левой, а затем двумя вместе.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша.
Что же с ней случилось? Она сказала, что у неё был весёлый звонкий мяч. Вот только он куда-то укатился. Давайте вспомним стихотворение.
Дети рассказывают стих-е. А. Барто
«Мой весёлые звонкий мяч, ты куда помчался в скач.»
Воспитатель: Что же нам делать, ребята?
Дети: Найти мяч.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Куда мог закатиться мяч?
Дети находят стрелочки с цифрами.
Воспитатель: Предлагаю пойти по стрелочкам. Дети проговаривают свои движения. (повернулись на лево, право, посмотрели вверх, вниз).
Воспитатель: Соберём все ведёрки и найдём мяч. Задания у нас будут сложные, трудные, необычные.
Нам надо набраться сил, и окончательно проснуться.
А просыпаемся мы, в какое время суток? Правильно – утром, а потом будет день, вечер и ночь. (Проговаривают дети).
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
.
В: И так, ребята, нам предстоит отыскать все ведёрки, от1 до 5 кружочков на каждом. – чтобы найти наш мяч.
Под музыку двигаются по группе, глазами находят
ведёрко с одним кружком. Определяют его местонахождения (вверху – на полочке).
Рассматривают, считают игрушки. 1-медвежонок.
В ведерке конверт с геометрическими фигурами на каждого ребёнка
Дети называют все фигуры и какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, поднимите вверх кружки красного цвета, а у кого квадрат синего цвета и т. д.
Молодцы ребята.
Определяем дальше наше направление движения.
Ищем второе ведерко.
Давайте представим, что мы идем по болоту, по кочкам поднимаем высоко колени.
.
Воспитатель: Где же второе ведёрко с двумя кружочками?.
Что в нём? Считаем. Один шарик, два шарика.
.
Воспитатель: ребята, какой формы мяч?
Дети: Круглый.
Воспитатель: а что еще из предметов похоже на круг?
Дети: называют разные предметы :солнце, бусинка, колесо, мяч, пуговичка и т д.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с мячиками.
Игра с мячом «Наоборот».
Физ минутка.
Жили-были дед и баба - повороты вправо влево
На полянке у реки
И любили очень, очень – поглаживание мяча
На сметане колобки,
Баба тесто замесила, - перекидывание мяча с правой руки в левую.
Колобка она слепила
В печь его поставила,- наклоны, достаём мячиком пола.
Там его оставила.
Он хотел остыть немножко- наклон с мячом, мячом достаем пола -
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, - бег вокруг себя
Захотел он убежать
Огород он пересек - передача мяча за спиной из руки в руку
И пустился наутек.
Кладут мячи в корзину.
Воспитатель: молодцы ребята, какое ведёрко нам надо найти? Где сколько кружочков?
Дети: К ведёрку с тремя кружками.
Воспитатель: Нам надо найти это ведёрко, повернитесь направо, налево, повернитесь назад, посмотрите вперед.
Находят. Считают игрушки-машинки.
Воспитатель: Посмотрите, записка ( читает: глазами найдите игрушки, которые выстроились в ряд и на полочке стоят)
Воспитатель: давайте сосчитаем сколько всего игрушек стоит на полке. (счет до 5)
В: Сколько всего игрушек? Отвечать надо полным ответом.
Ответ детей полным ответом. (всего 5 игрушек)
В : Какая игрушка стоит первой по счёту?
В : Который по счёту стоит мишка? И т. д.
В : Двигаемся дальше к ведерку. …. На нём сколько кружочков?
Дети: 4.
Правильно 4.
Воспитатель: Ребята, здесь очень узенькая тропинка, идем по ней аккуратно.
Двигаются под музыку по верёвочке, приходят к ведерку, на котором кружочков 4.
Воспитатель: Ребята, а здесь карточки с заданием. Я предлагаю вам выполнить это задание за столами. Когда вы сядете за столы, я вам прочитаю задание.
Дети садятся за столы, воспитатель проверяет осанку детей,
Делают гимнастику для глаз.
Мы устали все чуть-чуть
Предлагаю отдохнуть.
(Дети садятся за столы)
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать
И глаза мы закрываем
И они пусть отдыхают
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять
Вправо – влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Отдохнули? Хорошо!
Затем предлагает взять в руки простые карандаши, сделать с ними пальчиковую гимнастику.
Карандаш в руке качу, кручу,
Научиться красиво, буквы писать я хочу.
Воспитатель читает задание, дети выполняют задания на карточках.
(соединяют геом. фигуры с предметами похожими на них)
Воспитатель: молодцы ребята.
Нам пора отправляться дальше. К какому ведёрку мы двигаемся дальше. Где сколько кружков?
Дети: 5.
В: Посмотрите какая необычная картина. Что это за задание.
Читает записку. «Картину руками не трогать. А всё что вы увидите на картине изобразите пальчиками».
Воспитатель: А как это не трогать, придумали? – давайте подуем на неё и запомним, кто что увидел.
Дыхательная гимнастика. «Ветерок».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (Дерево, цветочек, замок, очки)
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Выполнили всё, а где же мяч?
Давайте найдём необычную наклейку, похожую на мяч.
Дети находят смайлик на дверце шкафчика.
Появляется мяч. Кукла Даша благодарит детей за мяч.
Спрашивает ребят, какое задание было трудным, а какое понравилось им больше всего и дарит угощение.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас пойдем пить чай и играть с мячом.