Получи документы

Занятие по математике в старшей группе на тему «Ориентировка во времени. Времена года»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Занятие по математике в старшей группе на тему «Ориентировка во времени. Времена года»

Цель: закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки. Счет и состав чисел в пределах десяти.

Материал : картинки: скворцы и скворечники, бабочки разного размера и разного цвета, вазы (3шт., осенние листочки, елка и шарики в коробке, карточки-цифры.

Ход занятия

Организационный момент.

Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Руки? (на месте). Ноги? (на месте). Спина? (прямая).

Публикация «Занятие по математике в старшей группе на тему „Ориентировка во времени, Времена года“» размещена в разделах

Объявление темы занятия.

Ребята, я вижу, что все готовы к занятию. Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Времена года». Это занятие будет необычное тем, что мы совершим путешествие, на ковре самолете и будем останавливаться на необычных остановках. А полетим мы с вами в страну Математику. Итак, в путь!

Ребята в стране Математике живут жители, но у них случилось несчастье; поднялся сильный ветер и переставил их домики и теперь жители не могут попасть домой. Давайте поможем им. (Дети выполняют задание). А теперь давайте все вместе посчитаем сколько домиков в сказочной стране? (прямой и обратный счет).

Ребята, мы приближаемся к первой остановке:

«Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница….(зима!

Какое время года описано в этом стихотворении? И наша первая остановка называется «Зимняя». А какое время года у нас на улице? Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Назовите основные признаки зимы.

- Какой зимний праздник мы ждали с большим нетерпением и радостью? (Новый год).

- А какой же Новый год без елки? Вот мы, сейчас и украсим нашу елочку красивыми шариками. (дети по очереди вешают шарики на елку, считают их и записывают выражение на доске). Сколько всего шариков мы повесили на елку? Молодцы!

С этим заданием мы справились. Полетели дальше!

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Какое время года здесь описано? И наша вторая остановка: «Весенняя». Сколько весенних месяцев вы знаете? Какие это месяцы?

Ребята, назовите мне один из основных признаков весны (прилет птиц).

- К нам тоже прилетели скворцы. Посчитайте, сколько скворцов в первом скворечнике, сколько во втором? (птицы перелетают из скворечника в скворечник, дети считают и записывают выражения). Давайте посчитаем сколько всего птиц к нам прилетело? Молодцы!

Физ. минутка:Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись,

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так.

Полетели дальше: «Только солнышко взойдет -

Мак на грядке расцветет.

Бабочка – капустница

На цветок опустится».

Ребята, когда это бывает? И наша следующая остановка «Летняя».

Какое время года идет вслед за весной? Назовите летние месяцы. Сколько их? Назовите основные признаки лета.

- Летом порхает много красивых бабочек. Посмотрите, и скажите, какого цвета самая маленькая (большая) бабочка? Сколько всего бабочек? А какая по счету маленькая (большая) бабочка? Большая бабочка стоит четвертой и обозначена цифрой 4. Скажите, а как мы можем получить число 4? (3+1, 2+2). Дети самостоятельно работают с бабочками. Молодцы! Справились с заданием. Полетели дальше: «Вот и осень наступила,

Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул –

С дерева упал листок,

Повернулся на бочок

И уснул.

В какое время года идут дожди? А когда птицы улетают в теплые края, листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев?

И последняя наша остановка «Осенняя». Назовите осенние месяцы и сколько их? Ребята, перед вами 3 вазы: расставьте их так, чтобы в первой вазе было 5 осенних листочка, во втором – 3 осенних листочка, а в третьем – 2 листочка. В какой вазе листочков меньше всего? В какой больше всего? В какой вазе

листочков не 5 и не 2? Сколько всего листочков? Как можно получить число 10. (дети записывают выражение на доске). Молодцы!

Заключение.

И так ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте мы с вами еще раз вспомним, сколько времен года всего? Какое время года идет за зимой, какое время года перед осенью? Сколько месяцев в каждом времени года? Давайте повторим все месяцы всех времен года. Какой первый месяц года, какое это время года? Какой десятый месяц года и какое это время года? Молодцы! Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Как вы думаете, они были трудными для вас? Вы – самые умные и внимательные ребята! Молодцы! Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Стихотворения «Коротышки» для детей 4–7 лет для занятий на тему «Времена года» Ко мне часто обращаются с просьбами о коротеньких стихотворениях: про лето, про зиму, про осень, про весну. В этой публикации я собрал стихи.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года» Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе на тему «Ориентировка во времени. Времена года»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 22:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД