гульчачак мингазиева
Открытое занятие по математике в старшей группе «Продолжаем знакомство с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание. Продолжать закреплять умение считать в пределах 8. Считать предметы, расположенные по-разному. Учить различать геометрические фигуры, группировать их по форме, величине. Сравнивать их количество. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Оборудование к занятию. Демонстрационный материал : набор игрушек трех видов (мишки, елки, белки по 10 шт.). Раздаточный материал : набор мелких игрушек двух видов, по 9 — 10 штук на каждого; набор геометрических фигур: большие и маленькие, из них 2 круга (синий и красный, 2 квадрата (желтый и синий, 2 прямоугольника (зеленый и красный, 2 треугольника (красный и желтый).
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Продолжаем знакомство с цифрой 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия. Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Посмотрите, пожалуйста на доску, сколько елок стоит на лесенке.
- Молодец, Алия, правильно, 8.
-А теперь закройте глазки (переставляю 2 елочки на нижнюю ступеньку, 5 передвигаю ближе друг к другу, а 1 оставляю на краю ступеньки.)
- Глазки откройте, будьте внимательны, посмотрите, что изменилось.
- Изменилось ли количество?
- Нет.
- Сколько было елочек?
- 8
- Сколько их сейчас стоит на ступеньках лесенки?
- 8
Слушайте следующее задание. Я поставлю елочки на среднюю ступеньку. (Ставлю в правой части лесенки.)
Айдар, посчитай и ставь на верхнюю ступеньку слева столько же мишек, а на среднюю ступеньку, во всю ее длину, столько же белочек.
Раида, расскажи, где сколько стоит игрушек. Поровну ли их? Как их можно расставить, чтобы было видно, что их поровну?
Марат, поскольку на ступеньках игрушек?
–Правильно по 8.
А теперь разложите перед собой по 8 игрушек слева и справа. Если не считать, то как нужно положить, чтобы проверить, поровну ли их? Положите. Убрали 8 верхних, убрали оставшиеся 8.
Следующее, перед вами лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их. Все ли они одинаковые? Чем они отличаются? (Если детям трудно ответить, можно подсказать: «Посмотрите на их размер. Да, они разного размера». Что можно сказать о цвете? (О форме) Сколько всего фигур)
Слушайте следующее задание. Все большие фигуры положите слева, все маленькие — справа.
Арина, сколько больших фигур?
Слава, сколько маленьких фигур?
Все фигуры с углами положите на верхнюю часть стола, фигуры без углов — на нижнюю часть стола.
Алия, расскажи, какие они, сколько их и где расположены.
Айрат, скажи, сколько фигур и какие?
Положите их по форме. Сколько фигур и каких? Как можно сказать о ко-личестве их? (По 2 фигуры.) Сколько всего фигур? Правильно, 8.
Давайте сыграем с вами в интересную игру. Девочки стали справа от меня, мальчики — слева от меня, друг за другом. Девочки сделали один шаг влево, мальчики — вправо. Девочки повернулись направо, мальчики — налево. Расскажите, как вы стоите. (Мальчики перед девочками, девочки перед мальчиками, друг перед другом.) Я пройду по этому коридору. Как можно сказать, где я прошла? (Между вами, между рядами мальчиков и девочек.)».
Молодцы, ребята, а теперь садимся на свои места. Вы мне сегодня очень понравились, всем спасибо.