Янина Шибанова
Конспект занятия по математике в старшей комбинированной группе «Числовой ряд до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.
Демонстрационный материал. Демонстрационные цифры, карточки с изображением цветов, листики. (от 1 до 8).
Раздаточный материал. Наборы цифр.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Назови пропущенные цифры».
Основная часть Беседа
— Какое сейчас время года? (Весна.)
— Какой сейчас месяц? (Март.)
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей комбинированной группе „Числовой ряд до 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
— Какой праздник мы отмечаем в этом месяце? (Мамин праздник.)
— Какого числа мы празднуем женский день? (Восьмого марта.) (Дефектолог выставляет демонстрационную цифру.)
— Из каких двух частей состоит цифра восемь? (Из двух кружков.)
— На что похожа цифра восемь? (На снеговика, на очки.) Нарисуйте эту цифру в воздухе, найдите в индивидуальных кассах.
Построение цифрового ряда
— Какое число меньше числа восемь на один? (Семь.)
— Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь? (Слева.)
— Какая цифра должна стоять слева от цифры восемь? (Семь.)
— Какое число меньше числа семь на один? (Шесть.)
— Справа или слева от цифры семь должна стоять цифра шесть? (Слева.)
— Какая цифра должна стоять слева от цифры семь? (Шесть.)
— Какое число меньше числа шесть на один? (Пять.)
— Справа или слева от цифры шесть должна стоять цифра пять? (Слева.)
— Какая цифра должна стоять слева от цифры шесть? (Пять.)
— Какое число меньше числа пять на один? (Четыре.)
— Справа или слева от цифры пять должна стоять цифра четыре? (Слева.)
— Какая цифра должна стоять слева от цифры пять? (Четыре.)
— Какое число меньше числа четыре на один? (Три.)
— Справа или слева от цифры четыре должна стоять цифра три? (Слева.)
— Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре? (Три.)
— Какое число меньше числа три на один? (Два.)
— Справа или слева от цифры три должна стоять цифра два? (Слева.)
— Какая цифра должна стоять слева от цифры три? (Два.)
— Какое число меньше числа два на один? (Один.)
— Справа или слева от цифры два должна стоять цифра один? (Слева.)
— Какая цифра должна стоять слева от цифры два? (Один.)
— Какое число меньше числа один на один? (Ноль.)
— Справа или слева от цифры один должна стоять цифра ноль? (Слева.)
Работа с демонстрационным материалом : ребята по очереди с закрытыми глазами достают из сундучка карточку с изображением цветов, в количестве от 1 до 8 и ставят ее под соответствующую цифру на доске, выстраивая числовой ряд. Остальные дети проверяют и анализируют работу каждого ребенка.
Физкультминутка
Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз».
Дифференцированное задание
Построить цифровой ряд, используя индивидуальный набор цифр, от заданного до заданного числа.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.