Кристина Зубина
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у Зелёного Гномика».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Задачи:
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
- развивать умение выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет;
- упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте;
- формировать представление детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, удивление, развивать умение их различать;
- привитие интереса к математическим занятиям.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у Зелёного Гномика“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;
- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- учить выполнять задание радостно.
Оборудование:
поднос, стол, 2 больших круга (тарелочки, строительный материал, шнуры, коробки с метками «узкий» и «широкий».
Раздаточный материал :
конверт с письмом, геометрические фигуры, цветные разрезанные круги по количеству детей, билеты узкие и широкие (для кассы).
Активизация словаря:
Много, мало, один, круг, треугольник, квадрат, короткие, длинные, узкие, широкие.
Организационный момент.
(Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.)
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями :
Здравствуйте, мы говорим Вам здравствуйте.
Доброго здоровья люди Вам.
Будьте счастливы и просто здравствуйте,
Мира, радости и процветанья Вам.
Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите-ка на нас,
Какие мы нарядные, красивые, опрятные!
Ход занятия:
Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен зеленый гномик, дети отвечают.) Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет. Письмо от нашего друга Зеленого Гномика, который целый год нам помогал на наших занятиях. Он сообщает нам, что построил себе дом в лесу и приглашает на новоселье. Пойдем к нему? (Да).
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ – мы идем за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ.
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать).
Ножки выше поднимаем, по тропинке мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд).
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся).
А деревьям – поклонись.
(Наклониться вперёд).
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
К гномику идём в дубраву!
(Шагаем по кругу).
Ведущий: Здравствуй, Зеленый Гномик!
Зеленый Гномик : Здравствуйте!
Ведущий: Мы с ребятами получили твое письмо и решили прийти к тебе в гости на новоселье. Ты рад видеть нас?
Зеленый Гномик : Да! Конечно!
Ведущий: Давайте поиграем в одну интересную игру.
Игра «Где больше?»
Воспитатель предлагает взять ребятам по одной фигуре из лежащих на подносе, на столе и поместить их в любой из двух больших кругов. Ребята должны стараться делать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколько фигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли.
Ведущий: Гномик, понравилось тебе с нами играть?
Зеленый Гномик : Да!
Ведущий: А теперь давайте разгадывать загадки! Под моими загадками спрятаны геометрические фигуры. Вам нужно правильно их назвать. Готовы?
Дети: Да.
Загадки:
(Геометрические фигуры)
«Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой?» (Круг).
Какое настроение у круга? (Удивление).
«Три угла, три стороны могут разной быть длины…» (Треугольник).
Какое настроение у треугольника? (Радость).
«Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Он себя представить рад,
А зовут его ….» (Квадрат).
Какое настроение у квадрата? (Грусть).
Ведущий: Правильно, ребята, все загадки угадали.
(Зеленый Гномик что-то шепчет на ушко Ведущему и опускает голову. Ведущий гладит по голове Зеленого Гномика и успокаивает его).
Проводится игра «Разбитые тарелочки»
Ведущий: Ребята, наш друг, Гномик говорит, что он разбил свои тарелочки и теперь ему не из чего будет кушать еду. Вот они. (Показывает на столы, где на каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.) А мы, ребятки, поможем Гномику собрать тарелочки!
(Подходят к тарелочкам. Ведущий спрашивает какого они цвета, какой они формы. Предлагает помочь, дети собирают тарелочки. Ведущий от имени Гномика хвалит детей.)
Ведущий: Спасибо, ребята, Вам, что помогли! Мы немножко притомились (устали, давайте посидим на стульчиках и отдохнём.
(Дети садятся на стулья.)
Игра «Что длиннее?» (сравнение предметов по длине)
Ведущий стоит в центре и говорит: (Дети вместе отвечают на вопросы).
Сапоги длинные, а ботинки ….(короткие,
У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
Гольфы длинные, а носки (короткие).
Шорты короткие, а брюки… (длинные).
Платье длинное, а юбка….(короткая).
Пальто длинное, а куртка….(короткая).
Ведущий: «Ой, ребята, посмотрите, у Гномика возле домика, есть 2 бассейна.
Игра «Два бассейна»
На полу из строительного материала (или при помощи шнуров) построены два бассейна: широкий и узкий с выходами с одной стороны. Рядом с бассейнами касса. Дети по очереди получают билеты в кассе. Одни билеты узкие, другие – широкие. По сигналу ведущего они заходят с узкими билетами в узкий бассейн, с широкими - в широкий бассейн. Ребята имитируют движения пловцов. Затем по сигналу они выходят из бассейна и опускают билеты в коробки (с соответствующей меткой широкого и узкого бассейна). Ведущий обращает внимание, чтобы дети входили в бассейн только по билетам и только по сигналу, «плавая», ребята не должны наталкиваться друг на друга, надо стараться быть вежливым, уступать место своим друзьям.
Ведущий: Вот, наплавались мы в бассейне. Спасибо тебе, Гномик!
(Раздаются карточки для игры «Много, мало, один»).
Ведущий: Ребята, Утром Гномик был на озере и поймал «много» рыбок, Днём он ходил в лес и собрал «мало» грибов, а вечером ему подарили «один» воздушный шарик.
(Задаются детям вопросы, они поднимают соответствующие карточки) :
- сколько подарили Гномику воздушных шариков?. (один,
- сколько рыбок поймал гномик?. (много,
- сколько грибов собрал гномик в лесу?. (мало).
Ведущий: Правильно, ребята! Дорогой наш Гномик, нам очень понравилось у тебя гостить, мы весело провели время и с удовольствием играли в твои игры. Но мы с ребятами приготовили и для тебя игру, которая называется «Пузырь».
Игра «Пузырь»
Дети с воспитателем образуют круг. Все вместе говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да, не лопайся!» Затем начинают отходить назад до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопни, пузырь!» По сигналу дети опускают руки, садятся на корточки, говоря при этом» «Хлоп!» После чего дети снова берутся за руки и двигаются к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш…» Пузырь сдувается. Итог: пузырь сначала раздулся, увеличился, затем, лопнул, уменьшился.
Ведущий: Молодцы, ребята, Гномик, тебе понравилось с нами играть?
Зеленый Гномик : Да!
Ведущий: Ну, что ж, ребята, пора нам обратно домой возвращаться в нашу любимую группу. Гномик, поехали теперь ты к нам в гости!
Игра (жестовая) «Едем, едем на машине…»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли, вправо – влево - чистота,
Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!
(Уезжают на машине в группу, имитируя движения по стихотворению).