Папки-передвижки

Занятие по математике во второй младшей группе

надежда олифер
Занятие по математике во второй младшей группе

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Фиалка»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

2. Формировать представления о цвете, форме, величине.

3. Закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий».

4. Закрепить понятия «длинный - короткий», «широкий - узкий»

5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

7. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Словарная работа: большой - маленький, один - много, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий.

Материалы : игрушка-мишка, зайка, ленточки разной длины 2 штуки, дорожки - разные по ширине, морковки 5 штук, геометрические фигуры (большие и маленькие) - треугольник, квадрат, круг.

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту.

Воспитатель:

(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Кира, сколько морковок?

Ребенок: Много.

Воспитатель:

Правильно, много. А сколько капусты?

Ребенок: одна.

А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, подходят к столу. На столе разложены тарелочки 5 штук. Значит, зайка ждет гостей. Давайте сосчитаем, сколько он ждет гостей?

Дети: считают (пять).

Воспитатель: Давайте каждому гостю угощения положим (морковку). Даша разложи морковки по тарелочкам (Даша раскладывает).

Воспитатель:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Воспитатель:

Тарелок и морковок поровну или нет?

Дети:

Тарелок и морковок поровну.

Воспитатель:

Одну морковку зайчик съел, морковок стало больше или меньше?

Дети:

Морковок стало меньше. На сколько?

Дети: на одну.

Воспитатель: Зайчик сильно проголодался и съел всю морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель:

Ребята куда могут спрятаться зайчики в лесу?

Дети:

За дерево (высокое). За кустик (низкий)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит нас помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и зайки.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и зайчика. Медведь большой ему построим большой домик, зайчик маленький – ему, построим маленький домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для медведя? (большой)

- Какого он цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для зайчика.

- Какой мы будем делать домик для него? (маленький)

- Какой вы возьмете квадрат большой или меленький (маленький)

- Какого он цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями.

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведь: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Воспитатель: А теперь мишке и зайке нужно идти домой в лес.

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Сюзанна, - это какая дорожка?

Ребенок: Отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнала?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке пойдет Мишка?

Дети:

Мишка пойдет по широкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Сюзанна, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Кира, а тебе мишка. По какой дорожке ты пойдешь?

Ребенок:

Мишка пойдет по широкой дорожке.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто прибежит первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Давайте попрощаемся с животными. Очень интересно мы с ними поиграли и позанимались.

(дети прощаются с зайчиком и мишкой)

4. Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

«Три медведя». Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Цель: Закреплять счет до трех, закреплять понятия большой, поменьше, маленький, закреплять понятия верх и низ, закреплять умение строить.

«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе Цель:Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи:1. Образовательная.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Как колобок дорогу домой искал» Программное содержание: 1. Закрепить умения.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Итоговое занятие по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» Описание материала: конспект комплексного занятия.

Занятие по математике «Поиграем с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Занятие по математике Поиграем с Красной Шапочкой 2 младшая группа Задачи. Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине. Продолжать.

Занятие по математике во второй младшей группе «Теремок» с использованием ИКТ Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД