Папки-передвижки

Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение»

Виталина Каргина
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 228 "Голубка"

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

на тему: «Настроение»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Каргина Виталина Валериевна

Краснодар 2014

Публикация «Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду „Настроение“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

Задачи приоритетной образовательной художественно-эстетической области развития:

1. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.

3. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.

Задачи интеграционных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию умения работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также самим импровизировать.

«Речевое развитие» : развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, высказываться по предложению педагога. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

«Физическое развитие» : создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, музыкальные диски с записями музыки, портреты композиторов и картинки, карточки с изображением разных эмоций.

Ход.

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т. п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель : Ребята, Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.

Музыкальный руководитель : Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.

Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

Музыкальный руководитель : А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Музыкальный руководитель : Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

О грустном запела скрипка.

В пруду услыхала рыбка.

Услыхали мак и ромашки

пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленой птица,

Скворчиха, а может, синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

И Михайлова.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И. С. Бах.

Слушание: музыкальное произведение И. С. Бах «Шутка».

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)

Музыкальный руководитель : Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару»

Звучит «Полька» М. Глинка

Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.

Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.

Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке

После игры дети садятся на стулья.

Распевка

Музыкальный руководитель : А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Упражнение «Юла»

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».

Пение: «Улыбка» В. Шаинский

Музыкальный руководитель : А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель : Выходите скорей танцевать!

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи "Мы идем играть" («Теленяня»)

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;

Видишь радугу на небе – посмотри;

Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;

Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

Яркий погожий сегодня денек:

Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;

Веселится на полянке детвора;

Высоко плывут по небу облака,

А наша чудо-песенка не кончилась пока!

Припев.

Музыкальный руководитель : Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака!»

Музыкальный руководитель : Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).

Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Упражнение «Так!»

Мы гуляли по тропинке – так, так, так!

Мы качались как осинки – так, так, так!

Громко хлопали в ладошки - так, так, так!

Покружились мы немножко - так, так, так!

Мы, как птички, полетали - так, так, так!

Наклонились за цветами - так, так, так!

Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!

Подарили всем улыбки - так, так, так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»

Б. Савельев, М. Пляцковский

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду Пояснительная записка «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа.

Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Уж небо осенью дышало»Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Уж небо осенью дышало» Интеграция образовательных областей: «Музыкально-эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Туйаарыма-Куо и Кыыс Кыскыйдаан» Цель: - Через олонхо показать гуманность и красоту взаимоотношений между людьми, духовное здоровье народа. - Усваивать через благословления.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Система работы по патриотическому воспитанию в детском садуСистема работы по патриотическому воспитанию в детском саду В сентябре 2014г, я разработала новый проект по теме: «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»,который я опубликовала.

Праздник осени в детском саду для детей 3–4 лет «Осеннее настроение» Действующие лица: - Дождик - Осень Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал. Ведущий. Что случилось? Что такое? Все горит, как.

Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику «Жаворонки» в средней группе ДОУТематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику «Жаворонки» в средней группе ДОУ Тематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику ЖАВОРОНКИ в средней группе ДОУ Цели: - пробудить в детях интерес.

Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 14:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД