Получи документы

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Наталья Волкова
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.

2. Упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки и буквы с помощью слуха, зрения.

3. Познакомить детей с новым звуком и буквой «и». Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Путешествие в страну „Знаний“: знакомство с буквой и и звуком [И]» размещена в разделах

4. Учить детей логически мыслить, уметь отстаивать свое мнение, развивать диологическую и монологическую речь, тренировать память, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества между детьми и воспитателем.

Материал к занятию :

1. Карточки с заданием «Дополни рисунок»

2. Кубики с наклеенными буквами, карточки с изображением различных букв.

3. Карточка – схема «Лиса»

4. Ребусы.

5. Поднос с майкой для письма.

6. Игрушки (волк, лиса, заяц, ежик)

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну «Знаний». Это очень замечательная страна, где можно многому научится и многое узнать. (слышится стук в дверь)

Ребята, к нам, наверное, ещё гости пожаловали (входит незнайка)

Дети, кто же это такой? Может быть какой – то сказочный герой? (Ответы детей)

В. - Правильно ребята, это Незнайка

Незнайка: Ребята, возьмите меня пожалуйста с собой в эту замечательную страну «Знаний», я тоже хочу чему – нибудь научится.

Дети: Возьмем, обязательно.

Восп. : Только ты, Незнайка, должен быть очень внимательным.

Незнайка: Хорошо, я постараюсь.

Воссп. : Послушайте, ребятки, вот такую пословицу: Ученье свет, а неученье тьма (совместно с детьми выясняется ее значение. Ответы детей и Незнайки).

Восп. : Ну что же молодцы! А ты знаешь, Незнайка, и вы ребята для того, чтобы научиться правильно говорить и писать, надо очень хорошо знать буквы. В древность, еще не было такой хорошей бумаги, как сейчас и люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе (осока, растущая в Африке) из стеблей изготовляли бумагу, пергаменте (кожа животных, бересте (кора дерева) и т. д.

Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать? Как называется дом, в котором живут все буквы вместе? (Алфавит)

Ответы детей

Восп. – Читает стих В. Берестова «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трести:

Прочти, пожалуйста, Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Восп. – А вы знаете, ребятки, буквы из алфавита, мы можем сами изобразить. (Дети вместе с воспитателем с помощью рук, тела показывают различные буквы) (Незнайка участвует вместе со всеми)

«Н» - надела поясок

«И» - надела поясок

Буква «н» надела ровно

Буква «и» на искосок

«Х» - все ходит, ходит, ходит, места чтоли не находит?

И подобно кочерге, горбит спину буква «»Г

Взялись за руки друзья,

И сказали: «Ты да я. Это мы»

А между тем получилась буква «М»!

«Л» ногою мячь поддела…

«Ч» поймать его хотела

Ждет и ждет. Устала ждать,

А меча все не видать

Восп. – Вот видите какой необычный алфавит у нас получился. Так его легко можно запомнить.

Ты запомнил незнайка?

Ну вот и хорошо!

Вы уже знаете, что из отдельных букв можно сложить разные слова. Давайте поиграем в интересную игру «Составь слово»

Проводится игра – аттракцион «Составь слово». Из кубиков с наклеенными на них буквами дети выкладывают слово «Заяц», 2 гр. Слово «Волк», а Незнайка выкладывает слово «Лиса»

Незнайка первым заканчивает выкладывать слово, но он пропускает букву «И» у него получается слово «ЛСА»

Восп. – Ребята, посмотрите, правильно ли выложил свое слово Незнайка?

(Дети проверяют его работу, находят ошибку и исправляют её)

А сейчас, дети, давайте с вами и с тобой, Незнайка, разберем эту пропущенную букву.

- Какая это буква (звук (гласный или согласный? – показываю карточку – схему «Лиса» Каким цветом вы бы ее покрасили? (Красным)

Ответы детей.

- На каком месте она стоит? (в середине слова) – ответы детей

- Почему она называется гласной?

- ответы детей (свой ответ)

_ Сколько слогов в слове «лиса»? (2)

- Ответы детей (другое слово)

- Составьте предложение, в котором есть слово «лиса»

(Такое же задание дается и Незнайке, но он все делает неправильно, адети его исправляют и помогают ему правильно ответить.)

- Дети убирают кубики на место. Давайте вспомним как можно изобразить букву «И ( повторяем движения: Буква «Н» - надела поясок… и т. д.)

А сейчас попробуем написать эту букву на подносе. (Дети пальчиком рисуют букву «Н» на манке, рассыпанной на подносе). Незнайка, тоже выполняет это упражнение.

- Ну, а сейчас, ребята, и ты – Незнайка, послушайте загадки, в ответе которых есть звук «И»

Загадки:

Зубы есть, а рта нет (Пила)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

Через море – океан

Плывет чудо – великан.

Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит

(Дети произносят отгадки по слогам)

В. -Ребята, а вы знаете, что может произоти, если буква встанет не на свое место?

Я знаю, что может случится…

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться!

(А. Шибаев)

А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе представить. Давайте сейчас с вами послушаем замечательную музыку и представим себе, что может произойти.

(звучит музыка пьеса «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.)

Дети в это время разрезными буквами изображают хаотичное, растерянное движение букв и сами так же двигаются под музыку по группе (залу)

(Это же является и как 2-я физкультминутка)

По окончании музыки д/и «Буква заблудилась»

В. - Мы собирали васильки. На голове у нас щенки (Венки)

- На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

- Жучка будку не доела. Неохота. Надоело (булку)

- Куклувыронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук с длинными усами» (жук)

А теперь мы будем веселыми художниками, и ты, Незнайка, тоже. У вас на столе бумага с контурным изображением «лесной полянки». Вы его должны дорисовать. Но, одно условие, в тех деталях, которые будут

- Самостоятельная работа детей.

В. - вами дорисованы, должна встретиться буква и звук «И» (иголки на ели, ёжике, гриб, сам ёжик)

- Самостоятельная работа детей.

В. - А сейчас я хочу вам предложить отгадать ребусы – загадки.

Отгадать слово по первым звукам изображенных предметов (игрушки)

Ну что ж, ребятки, вот мы с вами и побывали в этой замечательной стране «Знагий»

А как еще называется эта страна?

- Дети – «Улица Сезам»

- Давайте все вместе споем эту замечательную песенку: исполняется песня «На улице Сезам»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Опубликовано: 10 июня 2013 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД