Папки-передвижки

Занятие по ОБЖ в старшей группе «К нам приехал Айболит»

Наталья Романова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «К нам приехал Айболит»

Занятие по ОБЖ в старшей группе

«К нам приехал Айболит».

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; уточнить представления детей, почему человек болеет, о том, что многие болезни вызывают микробы. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям простейшее понятие о вредных болезнетворных) и полезных микроорганизмах-микробах (бактериях); познакомить с простыми способами борьбы с микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, бактерии. 2. Развивающие: -развивать слуховое и зрительное внимание,наблюдательность,любознательность,коммуникативно-речевые способности. 3. Воспитательные: -воспитывать культурно-гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, чтение книг: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Петрова «Спасибо зарядке»; Н. Хаджимуратова «Что нужно делать каждый день?»; Т. Шорыгина «Опасно ли быть неряхой»; И. Терентьева «Сказки Короля Чистотела»; просмотр мультфильма «Принцесса Замарашка». Материал: картинки с изображением бактерий, карточки из серии «Азбука здоровья», «Береги здоровье», письмо, карточки с изображениями (вредной и полезной пищи, бактерий, микроскопа, мяч, костюм Айболита, мука.

Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „К нам приехал Айболит“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Что такое «Здравствуйте»? Лучшее из слов! Потому что «Здравствуйте» значит: «Будь здоров». Вы пожелали всем здоровья! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». (дети садятся на стульчики) Воспитатель: А знаете ли вы, что такое здоровье? (ответы детей). Да, здоровье - это, когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе. Посмотрите на эту картинку (показываю картинку из серии «Береги здоровье»). Как вы думаете, здоровы ли эти дети? Чем они занимаются? Стук в дверь (приносят письмо). Воспитатель: Интересно, кто нам его прислал? (рассматриваем). Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие детишечки! Мы-ваши друзья! Мы вас любим и скоро приедем к вам в гости, а если вы нам понравитесь, то мы у вас останемся навсегда. Вам с нами будет очень хорошо. С нами вам не надо будет гулять на улице, вы будете лежать в теплой постели, пить вкусные таблетки и микстуры, а если повезет, то вам еще будут делать уколы. У вас начнется кашель, насморк, заболит живот и голова. Ваши друзья-микробы» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это письмо от друзей? (Нет) -А почему вы так решили? (потому что хотят, чтобы нам было плохо). -А кто такие-микробы? (ответы) Да, микробы-это маленькие существа-микроорганизмы. Мы не можем их увидеть простым взглядом, но они живут повсюду. Их можно видеть только с помощью специальных увеличительных приборов (показываю картинку). Как называется этот прибор? (Микроскоп)

-Посмотрите, здесь изображения микробов, увеличенных с помощью микроскопа. –Несмотря на крошечные размеры, микробы очень сильные и могущественные. Стоит им только пробраться в организм, они начинают там разбойничать, и человек начинает болеть и даже может попасть в больницу. –А как вы думаете, бывают полезные микробы? (ответы детей) -Да. полезные микробы используют для того чтобы сделать кефир, йогурт, сметану. В организме человека тоже живут полезные микробы: когда к нам пробираются вредные микробы, то полезные начинают нас защищать и воевать с ними. Если побеждают полезные микробы, то мы выздоравливаем, а если побеждают вредные, то у нас поднимается температура, болит живот, горло… -Но письмо-то мы получили от вредных микробов, что же мы будем с вами делать, как будем спасаться? Появляется Айболит (под музыку) -Здравствуйте, дети! Я приехал посмотреть на вас, какие вы после лета, здоровы ли? (осматривает детей) Вот Вовочка. Сразу видно, что он здоров, хорошо отдохнул летом, улыбается, румянец на щечках. Маша тоже здорова-глаза блестят. Да и все вы хорошие, здоровые, готовы слушать и играть. Я вот вам что скажу, ребята: больным быть очень плохо-ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Воспитатель: Милый, дорогой наш Айболит, как мы рады, что ты приехал, посмотри, какое ужасное письмо мы получили (Айболит смотрит письмо) Айболит : Да, мне все ясно, но я вам помогу, я научу вас, как справиться с этими противными микробами. Я знаю, что нужно делать, чтобы они не захотели с нами остаться. Я знаю, что не любят эти вредные микробы. Воспитатель: Спасибо тебе Айболит, но мы с ребятами уже устали сидеть, поэтому сделаем небольшую зарядку, а ты можешь присоединиться к нам ФИЗМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

Глубокий вздох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох. Айболит : Молодцы, ребята! Вот именно это нам и нужно. Скажите, для чего люди делают зарядку, занимаются спортом? Дети (хором) : Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка, чтобы силы развивать и весь день не унывать. Айболит : Все верно. И это первый способ, как не понравиться вредным микробам-они очень не любят сильных, тех кто любит спорт, поэтому, чтобы микробы вас не одолели, вы должны заниматься физкультурой, делать каждый день зарядку, закаляться, и вместо того, чтобы сидеть у телевизора, гулять и играть на свежем воздухе! Запомнили? (Да). ( На доску вывешивается наглядный материал: карточки с изображением закаливания, зарядки, прогулки) Воспитатель: Спасибо, Айболит, а теперь я с вами поиграю (воспитатель незаметно наносит муку (блестки) на руку, а потом дотрагивается до ладошек). Посмотрите на свои ладошки? Что вы видите? Они испачкались, почему? (ответы детей) Как мы уже говорили, микробы живут повсюду, и когда мы трогаем руками друг друга, игрушки, животных и другие предметы, то микробы попадают на наши руки! И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм и можно заболеть. Так что же надо делать, чтобы избавиться от микробов? (ответы детей). (Вывешиваются карточки с изображением гигиенических процедур).

Айболит : Совершенно верно, микробы очень не любят тех, кто чистый, опрятный и аккуратный. Воспитатель: А какие предметы помогают человеку быть чистым? Я буду бросать вам мяч, а вы мне называть предметы личной гигиены. ИГРА «Будь аккуратным» Айболит : Какие же вы молодцы. Есть еще что-то, чего очень боятся микробы. Отгадайте загадку: В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

И для Вовы и Марины

Есть полезно (Витамины) Айболит : Точно, ведь витамины это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от микробов! Воспитатель: Да, ребята, для того, чтобы нас не одолели злые микробы, нам очень важно следить за тем, что мы едим. Правильное питание-залог нашего здоровья. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Я предлагаю поиграть в игру: «Полезно-вредно». Я буду показывать вам изображения с едой. Если это полезная еда, которая придает силы, вы будете приседать, а если вкусная, но вредная-вы будете прятать руки за спину и махать головой-такая еда вам не нужна. –Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду. Айболит : Ну что же, ребята, вам понятно, что надо делать, чтобы микробы не смогли вас одолеть? Какие правила нужно помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм? (Закаляться, заниматься спортом, гулять, мыть руки, правильно питаться). Молодцы, и я хочу угостить вас вкусным полезным соком (угощает) Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми. Ну а мне пора к другим детям. Воспитатель: Спасибо, приезжай к нам еще!

Публикации по теме:

Детское развлечение «К нам приехал театр в гости» в первой младшей группеДетское развлечение «К нам приехал театр в гости» в первой младшей группе Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее «Введите в мир театра малыша, и он узнает, как.

Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит»Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит» Цель: Расширять, обобщать, развивать познавательный и творческий интерес детей через представление о профессии врача в дет. саду, его орудиях.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» Цирк это всегда праздник. Даже взрослый становится ребенком и верит в чудеса. Вот и сегодня к нам в гости в детский сад приехал цирк. Радости.

Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» старшая группа Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна Цель: 1. Закрепление Счет до 10. 2. Упражнять.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

НОД по лепке в младшей группе «Цирк приехал» Конспект НОД в младшей группе «Цирк приехал!» Цель: создать условия для закрепления умений и навыков работы с пластилином. Задачи: 1. создать.

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит»Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит» День здоровья Оздоровительный досуг для детей старшей группы «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К. Чуковского) Ход мероприятия: Инструктор:.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Занятие «Айболит» по театрализованной деятельностиЗанятие «Айболит» по театрализованной деятельности Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательная: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «К нам приехал Айболит»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 21:28
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД