Занятие по окружающему миру «Волшебная страна здоровья» в подготовительной группе

Елена Гонта
Занятие по окружающему миру «Волшебная страна здоровья» в подготовительной группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.

ЗАДАЧИ:

1.ОБУЧАЮЩИЕ:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения.

- Упражнять в регулировании мышечного тонуса

2.РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.

- Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Модель цветка с лепестками, фонограмма песен,емкость с кусочками льда, салфетка большая, салфетки персональные, стакан пластиковый, сундук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” .Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.

Дети поочерёдно здороваются друг с другом.

Воспитатель: Дети, слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

Хотите, я расскажу вам сказку про умное здоровье?

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но,как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Воспитатель: Задает вопросы по сказке.

1. Почему надо беречь своё здоровье?

2.Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

3.Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

4. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

5.Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветочком, у которого много лепестков. Эти лепесточки живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лепесток вашего здоровья – это сила. (Открываю лепесток)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию. «Зверобика»

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята!А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Беру пустой пластоковый стакан)

Вопрос: Что там лежит? Какие у вас есть предположения?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята,все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лепесток здоровья? (Открываю лепесток)

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра "Советы"

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Третий лепесток здоровья - витаминная еда.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льда). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы сообразительны. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.

Воспитатель: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? Четвертый лепесток - закаливание

Воспитатель: Пятый лепесток – улыбка. Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Добрые слова.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Игра "Подбери слова"

Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека

красивый, ловкий статный Крепкий

сутулый бледный стройный Неуклюжий

сильный румяный толстый Подтянутый

Воспитатель: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.

Ой, а что же там стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! А теперь я угощу вас витаминами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Цель: -Вторичное.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в школу здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья» Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми. Задачи: Образовательные: 1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной к школе группе. Цель: Показать природу как общий дом всех людей и.

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру «Шестиногие малыши» Открытое занятия для родителей по окружающему миру в средней группе. Тема «Шестиногие малыши». Цель: сформировать у детей представления.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Занятие по окружающему миру «Азбука безопасности» в средней группе Программное содержание: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.

Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе Программное содержание: Дать детям первичные представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека. Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Волшебная страна здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 17:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки