МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе

Ольга Ахметова
Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать детям первичные представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека.

Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, носоглотка,ротоглотка, грудная клетка, ребра, легкие).

Познакомить детей с новым комплексом дыхательной гимнастики для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.

Воспитывать интерес к партнеру по общению

Публикация «Занятие по окружающему миру „Как устроена дыхательная система“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети стоят в кругу и, передавая воздушный шар, высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения” и т. д. когда шар доходит до педагога, обращаю внимание детей на то, что внутри шара находится воздух.

- Ребята, а как вы считаете, внутри человека есть воздух?

Ответы детей.

-Давайте посмотрим. (Опыт с трубочкой и водой).

- Зачем людям нужен воздух?

Ответы детей.

Давайте поговорим с вами об органах дыхания и как правильно дышать.

Закройте ротики и сделайте вдох через нос.

- Куда попал воздух? Воздух попал в нос. В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальцами. Кто знает, как они называются? (ноздри). Повторим хором название.

Показываю на слайде. Этот орган называется носоглотка.

Хоровое проговаривание, индивидуальные повторы.

- А может ли воздух попасть в рот? Давайте попробуем вдохнуть через рот. Получилось. Куда попал воздух? Этот орган дыхания называется ротоглотка. Показываю на слайде.

Хоровое проговаривание, индивидуальные повторы.

Воздух из окружающей среды попадает к нам через рот или через нос, а дальше движется по дыхательной трубке – гортань-. показываю на слайде и предлагаю детям найти у себя гортань. Из гортани воздух попадает в специальные мешочки, которые называются – лёгкие-. Показываю на слайде. Хоровое и индивидуальные проговаривания. Лёгкие очень мягкие и нежные, они похожи на губку. Возьмите в руки губку и попробуйте её порвать. Получилось? Вот и лёгкие очень легко поранить и поэтому они прикрыты рёбрами и находятся в грудной клетке. Давайте найдём рёбра у себя. Рёбра защищают лёгкие от ударов и ушибов. Для чего нужны рёбра? Ответы детей.

Дыхательная гимнастика.

А теперь давайте посмотрим как мы дышим. Рома подойди пожалуйста ко мне. Можно я сниму с тебя футболку. Снимаю футболку и предлагаю спокойно подышать. Посмотрите, ребята, как при вдохе грудная клетка поднимается, а при выдохе опускается. Спасибо Рома, походи на место. Положите руку себе на грудь и подышите, почувствуйте как тело наполняется воздухом. А теперь попробуйте задержать дыхание.

- Что вы чувствуете? Тяжело дышать?

Т. о. дети делают вывод, что без воздуха нельзя жить.

- А как вы думаете, какой воздух должен попасть в человека, тёплый или холодный?

-Почему?

- Если на улице холодно, как нужно разговаривать?

Давайте ещё раз вспомним, как называются органы дыхания, но не просто назовём их, а прохлопаем их (деление слов на слоги).

-носоглотка

-ротоглотка

-гортань

-лёгкие.

Молодцы ребята, вы меня очень порадовали сегодня.

А сейчас я предлагаю посмотреть сильные у вас лёгкие или пока ещё нет, и сколько воздуха может поместиться в ваши лёгкие.

Предлагаю детям надуть шарики.

Публикации по теме:

Конспект по окружающему миру «Зимние чудеса» в средней группе Дорогою добра( 05.12.2018) Ерохина Анастасия В средней группе. Зимние чудеса Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях природы.

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» Тема: «Волшебная бумага». Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы Конспект открытого НОД по ФЦКМ. Тема: Зима в лесу Для детей 4-5 лет. Цель: формирование целостного представления детей о диких животных,.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА : Средняя ТЕМА: «Весна» РЕСУРСЫ: Оборудование: Магнитная доска (магниты) Демонстрационный.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ахметова (УИ 468493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД