МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе

Ольга Ахметова
Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе

Программное содержание:

Дать детям первичные представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека.

Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, носоглотка,ротоглотка, грудная клетка, ребра, легкие).

Познакомить детей с новым комплексом дыхательной гимнастики для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.

Воспитывать интерес к партнеру по общению

Публикация «Занятие по окружающему миру „Как устроена дыхательная система“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети стоят в кругу и, передавая воздушный шар, высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения” и т. д. когда шар доходит до педагога, обращаю внимание детей на то, что внутри шара находится воздух.

- Ребята, а как вы считаете, внутри человека есть воздух?

Ответы детей.

-Давайте посмотрим. (Опыт с трубочкой и водой).

- Зачем людям нужен воздух?

Ответы детей.

Давайте поговорим с вами об органах дыхания и как правильно дышать.

Закройте ротики и сделайте вдох через нос.

- Куда попал воздух? Воздух попал в нос. В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальцами. Кто знает, как они называются? (ноздри). Повторим хором название.

Показываю на слайде. Этот орган называется носоглотка.

Хоровое проговаривание, индивидуальные повторы.

- А может ли воздух попасть в рот? Давайте попробуем вдохнуть через рот. Получилось. Куда попал воздух? Этот орган дыхания называется ротоглотка. Показываю на слайде.

Хоровое проговаривание, индивидуальные повторы.

Воздух из окружающей среды попадает к нам через рот или через нос, а дальше движется по дыхательной трубке – гортань-. показываю на слайде и предлагаю детям найти у себя гортань. Из гортани воздух попадает в специальные мешочки, которые называются – лёгкие-. Показываю на слайде. Хоровое и индивидуальные проговаривания. Лёгкие очень мягкие и нежные, они похожи на губку. Возьмите в руки губку и попробуйте её порвать. Получилось? Вот и лёгкие очень легко поранить и поэтому они прикрыты рёбрами и находятся в грудной клетке. Давайте найдём рёбра у себя. Рёбра защищают лёгкие от ударов и ушибов. Для чего нужны рёбра? Ответы детей.

Дыхательная гимнастика.

А теперь давайте посмотрим как мы дышим. Рома подойди пожалуйста ко мне. Можно я сниму с тебя футболку. Снимаю футболку и предлагаю спокойно подышать. Посмотрите, ребята, как при вдохе грудная клетка поднимается, а при выдохе опускается. Спасибо Рома, походи на место. Положите руку себе на грудь и подышите, почувствуйте как тело наполняется воздухом. А теперь попробуйте задержать дыхание.

- Что вы чувствуете? Тяжело дышать?

Т. о. дети делают вывод, что без воздуха нельзя жить.

- А как вы думаете, какой воздух должен попасть в человека, тёплый или холодный?

-Почему?

- Если на улице холодно, как нужно разговаривать?

Давайте ещё раз вспомним, как называются органы дыхания, но не просто назовём их, а прохлопаем их (деление слов на слоги).

-носоглотка

-ротоглотка

-гортань

-лёгкие.

Молодцы ребята, вы меня очень порадовали сегодня.

А сейчас я предлагаю посмотреть сильные у вас лёгкие или пока ещё нет, и сколько воздуха может поместиться в ваши лёгкие.

Предлагаю детям надуть шарики.

Публикации по теме:

Конспект по окружающему миру «Зимние чудеса» в средней группе Дорогою добра( 05.12.2018) Ерохина Анастасия В средней группе. Зимние чудеса Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях природы.

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» Тема: «Волшебная бумага». Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы Конспект открытого НОД по ФЦКМ. Тема: Зима в лесу Для детей 4-5 лет. Цель: формирование целостного представления детей о диких животных,.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА : Средняя ТЕМА: «Весна» РЕСУРСЫ: Оборудование: Магнитная доска (магниты) Демонстрационный.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД