Приложение МААМ

Занятие по окружающему миру «Весенний луг» в младшей группе

мария иртаева
Занятие по окружающему миру «Весенний луг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему : «Весенний луг»

Цель: формирование эмоционального отношения к окружающему миру.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Весенний луг“ в младшей группе» размещена в разделах

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации насекомых, разноцветные цветы, аудиозаписи: «звуки весеннего луга», «Вальс цветов» В. А. Моцарта, бабочки из бумаги, подвешенные на нитках (для упражнения речевого дыхания, образец аппликации.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) клеенки, клей карандаш, листы картона с предварительно наклеенным цветком.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о насекомых, беседы на природоохранную тему, рассматривание иллюстраций с насекомыми, раскрашивание насекомых, наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, весна – пора, когда просыпается природа, зацветают деревья, кустарники, травы.

2. Содержательный этап

Беседа.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправимся на весенний луг.

(Дети выходят на ковер, на котором разбросаны полевые цветы, сделанные из бумаги).

Звучит запись «Звуки весеннего луга».

- Посмотрите сколько здесь цветов! Кто может ответить, как они называются?

Дети: ромашка, василек, одуванчик, колокольчик, мак.

Воспитатель: А как можно назвать эти цветы, одним словом?

Дети: полевые или луговые цветы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы слышите, чьи-то голоса? Как вы думаете, чьи это голоса слышны? (звучит запись голосов насекомых)

Дети: это голоса насекомых.

Отгадывание загадок

Воспитатель: Хотите на них посмотреть? Давайте найдем? А куда они спрятались, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых. Будем отгадывать загадки?

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар).

3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

5. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Вот и они.

Посмотрите, какие бабочки у меня есть, назовите какого они цвета. (Дети отвечают)

Упражнение для речевого дыхания «бабочки» (на планке подвешенные на нитках бумажные бабочки разного цвета - длинный плавный выдох)

Физминутка № 1. Игра «Веселый жук»

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы маленькие жуки и поиграем в игру «Веселый жук».

Дети встают в круг и проговаривают хором:

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу (показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)

(После игры дети садятся за парты)

Воспитатель: Ребята, расскажите, кого мы встретили на весеннем лугу? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите части тела насекомых?

- Скажите сколько голов у жука? Сколько глаз у пчелы? Сколько крылышек у бабочки?

- Какого цвета жук, божья коровка, кузнечик, бабочка? (дети отвечают по иллюстрациям)

- Как мы должны относиться к насекомым? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим, красивую бабочку у нас поднимается настроение, пчелы дают мед, насекомыми питаются птицы, пение которых радует нас.

Прошу пройти за рабочие столы.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а чем питается бабочка? (ответы детей) Правильно, соком растений, нектаром.

А сейчас посмотрите на доску: над цветами мы видим, какая красивая бабочка и сделанная она из геометрических фигур. Назовите их.

Ответы детей. (2 квадрата, 2 треугольника, три круга).

Предлагаю вам сделать таких же бабочек, для своих мам. А перед работой давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)

Сколько насекомых здесь (руки в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть (загибать пальчики)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса,

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья – егоза.

Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.

Воспитатель: На картон приклеиваем круги - это голова и туловище, к туловищу приклеиваем треугольники и квадраты - это крылья. Вот и наша бабочка готова.

Дети выполняют аппликацию (сначала выкладывают бабочку из геометрических фигур, затем наклеивают, воспитатель контролирует и оказывает необходимую помощь.

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими работами, - какие красивые бабочки у вас получились!

- Вам понравилось наше путешествие на весенний луг?

- Что вы сегодня узнали нового?

- У нас в городе Горно-Алтайске видели бабочек?

- кому расскажите, подарите бабочек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда сегодня мы пойдем на прогулку, там посмотрим, какие насекомые нам встретятся на участке.

- А сейчас предлагаю, вам вернутся на наш луг. Давайте представим себя бабочками и выполним физминутку.

Физминутка № 2 «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Весенний луг» в младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Весенний луг» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария иртаева (УИ 1157626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД