Приложение МААМ

Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе

Ирина Аркадьева
Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе

Цель:

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги.

Задачи:

• Образовательные: Развитие пространственного ориентирования на плоскости и на листе бумаги; закрепление понятий: большой, маленький; один, много; знание геометрической фигуры – шар.

Публикация «Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе» размещена в разделах

• Коррекционные: Активизировать в речи детей пространственные термины, используя предлоги «на», «под», «над», «в», «из» и др. ; развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.

• Воспитательные: Воспитание наблюдательности, умения работать самостоятельно; познавательный интерес к экспериментированию.

Материал к занятию: картинки: избушка, дерево, дедушка, бабушка, кошка, птичка; шипованные маленькие мячики; кукла Таня; мячики средних размеров; чистые листы бумаги; кисточки большие и маленькие; тазик с водой; пластмассовый, воздушный и металлический шарики, резиновый мячик.

Ход занятия:

I часть

Организационный момент

Упражнение на развитие мелкой моторики: разминка мышц рук (ладоней, пальцев) резиновыми шипованными мячиками, проговаривая слова:

Покатаем мы в руках

Бусинки-горошки,

Станьте ловкими скорей

Пальчики-ладошки.

Педагог: «Ребята, к нам в гости пришла Таня. Поздороваемся с ней. Таня привезла с собой грузовик с мячами. Но прежде чем играть, расскажи нам, как ты отдохнула в деревне у бабушки с дедушкой».

II часть

1. Рассказ Тани

Таня: «Хорошо, я расскажу вам с помощью картинок, чтобы вы могли представить себе, как интересно мне было.

У бабушки с дедушкой большой дом-избушка, рядом растет большое дерево, под ним скамейка, на которой дедушка любит отдыхать. И вот, однажды, дедушка сидел на скамейке под деревом. Прилетела птичка, села на ветку над дедушкой и запела. Кошка увидела птичку и забралась вверх по дереву на ветку, но птичка испугалась и улетела. Тут вышла бабушка из избушки и села к дедушке на скамейку. Он рассказал ей, что случилось, и бабушка прогнала кошку на чердак ловить мышей; а сами вместе с дедушкой пошли в избушку обедать. Вот такая была история».

2. Педагог: «Интересная история. Вам, ребята, понравилось? Вы внимательно смотрели, слушали Таню. Давайте восстановим эту картину сначала, вспомним, кто где был и что делал? Вы наклеите на фланелеграф картинки сами и расскажете, что вы сделали:

• Где сидел дедушка?

• Куда села птичка?

• Кто ее увидел?

• Что сделала кошка?

• Что сделала птичка?

• Откуда вышла бабушка, куда она отправилась?

• Что было дальше?

• Куда прогнала бабушка кошку?

• Куда отправились бабушка с дедушкой?

Ну что, Таня, правильно мы рассказали твою историю? А теперь давай поиграем с твоими мячиками. В машине сколько мячей?»

Дети: «Много».

Педагог: «Возьмите каждый один мячик. А теперь сколько мячей в машине?»

Дети: «Ни одного».

Физминутка:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(дети отбивают мячи)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Глазки стал он закрывать,

Ведь пришла пора поспать.

(дети берут мяч, присаживаются на корточки – засыпают)

(Игра повторяется 2 раза)

Невзначай Таня заплакала.

Педагог:

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы сейчас тебе покажем, что это действительно так».

Экспериментальная деятельность

На столе стоит тазик с водой, по очереди опускаем в воду маленький резиновый мячик, воздушный шарик, задавая вопрос: «Почему не тонут?»

Дети: «Потому что внутри воздух».

Педагог: «Воздух легче воды, поэтому твой мячик не утонет; а вот этот металлический – тяжелый, смотрите, он утонул.

Мы тебе, Таня, подарим много мячиков: большие и маленькие».

3. Работа за столами

Педагог: «Присядьте, ребята, за столы, посмотрите, что у вас нарисовано на листах?»

Дети: «Стол».

Педагог: «Возьмите большую кисточку, обмакните аккуратно в красную краску и нарисуйте на столе один большой мячик. Теперь возьмите маленькую кисточку, обмакните в желтую краску и нарисуйте внизу под столом много маленьких мячиков.

Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами отдохнем, наши глазки пусть отдохнут».

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Педагог: «А теперь подарим свои мячики Тане, ей пора возвращаться домой. Попрощаемся с ней и пригласим ее в гости к нам еще».

III часть

Итог занятия

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, о чем нам рассказывала Таня, когда пришла к нам. (После ответов детей воспитатель дает положительную оценку деятельности детей). А что мы ей подарили? Вы, ребята, молодцы, все справились с заданиями».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группаДидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа Цель:1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку» Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку» Программное.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе Сценарий занятия по коммуникации во второй младшей группе. «Путешествие на лесную полянку» Цели и задачи: • Развивать фонематический слух,.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Занятие по ФЭМП во второй младшей группеПрограммное содержание: - учить находить один и много предметов в специально сделанной обстановке;.

Занятие во второй младшей группе «Магазин подарков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАГАЗИН ПОДАРКОВ» Цели: расширять представления детей об игрушках и книгах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 19:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аркадьева (УИ 1166256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД