МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»

ирина кущенко
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром „Одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Ход занятия :

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

Воспитатель : Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы)

Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)

Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда.

- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Физминутка.

- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди которые делают обувь называются обувщиками.

Игра «Что сначала, что потом». (цепочка создания одежды)

- Давайте рассмотрим из чего шьют одежду, головные уборы- ситца, хлопка, шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи, резины, войлока.

Игра с мячом «Из чего сделано».

Каждый предмет одежды, головного убора, обуви состоит из частей.

Давайте рассмотрим.

Работа в парах «Четвертый лишний».

- Чтобы одежда дольше служила, что нужно для этого делать. (ответы детей)

- С какими предметами вы сегодня познакомились? (ответы детей)

Предложить игру «Собери на прогулку».

Публикации по теме:

Кукла «Гармония». Многофункциональное пособиеКукла «Гармония». Многофункциональное пособие Кукла "Гармония" Материалы: пряжа (хлопок, шерсть, фурнитура (тесьма, глазки, заколки, бусинки, замок-молния, кнопки, наполнитель (холофайбер,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кущенко (УИ 216749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД