Валентина Чухай
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе «Микки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе. Тема: «Микки в гостях у ребят»
Разработала Чухай Валентина Васильевна - воспитатель первой квалификационной категории детского сада №19 города Зеи
Программное содержание: продолжать прививать у детей любовь к обитателям уголка природы (рыбкам,познакомить с новой рыбкой –барбусом, с условиями содержания и кормления рыбок: температурой воды, чистотой воды; рыбки не могут жить без воздуха, корма и воды. Закрепить правила поведения у аквариума. Учить сравнивать рыбок по внешнему виду; находить отличия. Развивать связную речь детей, мышление. Активизировать словарь детей словами : плавать. нырять, прыгать, плескаться, Скалярия, Барбус).
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе „Микки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа:
• наблюдения за рыбками в аквариуме: Гуппи, Кардиналами, Скаляриями;
•рассматривание иллюстраций с изображениями рыбок;
• продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка рыбок; чтение стихов о рыбках.
Материал к занятию : 2 банки для рыбок; 3 банки с водой разной температуры; 1 банка с мутной водой; 1 банка с водой,накрытой крышкой; тарелка с продуктами; корм для рыбок; игрушка Микки.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественная, игровая.
Стук в дверь. Приход Микки (игрушка или взрослый в костюме).Микки : Здравствуйте,ребята! Меня зовут Микки! Направляется к аквариуму.
Микки
•«Что это у вас? Ответы детей. (аквариум).
•Чем заполнен аквариум? (чистой водой)
•Какая вода в аквариуме? Горячая или холодная? (Вода комнатной температуры)
•Кто живёт в аквариуме? Ответы детей
•Как называются рыбки? Ответы детей
•Можно мне их потрогать руками? Ответы детей.
•Рыбкам наверное скучно, можно я им игрушку брошу? Ответы детей. Вывод: посторонние предметы в аквариум бросать нельзя!
• Можно я им конфетку брошу?
Воспитатель : Микки, ты наверное никогда не видел рыбок в аквариуме и ничего про них не знаешь. Мы сейчас с ребятами всё тебе расскажем и покажем…
-На столе две банки, накрытые салфетками (в одной банке рыбка Скалярия, уже знакомая детям, в другой новая рыбка- Барбус)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, снимает салфетку, обращает внимание на Скалярию (как называется, знакомит с Барбусом.
Вопросы:
•чем похожи рыбки? (голова, туловище, хвост. плавники, глаза).
•чем отличаются (размером, окраской, хвостом, поведением)
•что умеют делать рыбки? (плавать. нырять, прыгать, плескаться. есть)
Микки вздыхает, воспитатель спрашивает у него, что случилось, Микки говорит, что ему хочется тоже быть рыбкой, чтобы он также мог плавать, нырять, играть. Воспитатель говорит, что это дело поправимое, предлагает детям закрыть глазки, затем открыть. Говорит, что они рыбки, они в море.
Физминутка «Рыбки»
В тёплой солнечной воде
Заплескались рыбки-
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песок, и спрячутся.
Микки : «Дайте мне, пожалуйста вот эту рыбку в ладошку - я хочу её погладить»
Вопросы к детям:
•Сможет ли рыбка жить в ладошке Микки? (нет)
•Почему рыбка не сможет жить в ладошке у Микки? (рыбка не сможет жить без воды)
•Где может жить рыбка? (в банке. в ванне, в море, океане и т. д.)
Микки : я понял, у меня есть банка. Вы в неё посадите рыбку, а. чтобы рыбка не выпрыгнула из банки,. я её накрою крышкой?
Воспитатель : сможет ли рыбка жить в такой банке (ответы детей). Это можно легко проверить: Предлагает детям зажать нос двумя пальцами, закрыть рот.
Вопрос: Вы можете дышать? Почему не можете дышать? (не хватает воздуха)
Вывод: рыба. как и человек не может жить без воздуха. В банке. накрытой крышкой недостаточно воздуха, рыбка погибнет.
-Микки показывает на банку с мутной водой.
Вопрос Микки : А в этой банке сможет жить рыбка?
Дети исследуют воду (грязная, мутная, с запахом) Вывод: в грязной воде, с запахом рыбка жить не сможет- рыбка живёт в чистой воде.
-Микки показывает на банки. стоящие на столе
Микки : Вон сколько банок с чистой водой!А в этих банках с водой смогут жить рыбки?
Воспитатель : Чистая вода тоже бывает разная: холодная, горячая, и вода комнатной температуры., рыбки могут жить только в воде комнатной температуры. Мы тебе, Микки предлагаем определить в какой из этих банок смогут жить рыбки.
Микки : запросто! Подходит к банке с холодной водой. «Вот в этой банке!»
Воспитатель просит одного из детей подойти к банке, дотронуться ладонью до стенки банки, затем подойти к аквариуму, дотронуться ладонью до стенки аквариума, определить одинаковая ли вода в банке и в аквариуме, (вода в банке холоднее, чем в аквариуме, значит она холодная. В холодной воде рыбки жить не смогут – заболеют).
Микки подходит к банке с горячей водой, утверждает, что тогда в этой банке точно могут жить рыбки, потому, что в такой воде хорошо мыться. Один из детей исследует воду в банке, определяет, что эта банка с горячей водой, в такой воде рыбки жить не смогут - они сварятся.
Микки вздыхает, он не знает, как найти воду в которой смогут жить рыбки. Воспитатель предлагает детям помочь Микки. Обращает внимание на ещё одну банку с водой. Нескольким детям предлагает прикоснуться к стенке банки рукой, затем к стенкам аквариума, определить одинаковая ли температура в банках. (дети исследуют температуру воды, делают вывод: температура воды в банке и в аквариума одинаковая, значит в этой банке смогут жить рыбки)
Микки : Я хочу играть!
Воспитатель : С кем ты хочешь поиграть Микки?
Микки :- с рыбками.
Воспитатель : А как ты хочешь играть с рыбками?
Микки : Очень просто – буду кричать. По банкам стучать, в ладоши хлопать, а рыбки будут прыгать!
Воспитатель : Ребята, можно так играть с рыбками? (ответы детей)
А как нужно себя вести у аквариума?.
Уточнение воспитателя : правильно, у аквариума нужно вести себя тихо, за рыбками можно только наблюдать.
Микки : у меня тоже есть рыбка, я хочу её запустить в ваш аквариум (показывает рыбку- игрушку)
Дети с помощью воспитателя сравнивают живых рыбок и игрушку. (У Барбуса есть глаза, и у рыбки Микки есть глаза; У Барбуса есть хвост, и у рыбки Микки тоже есть хвост. и т. д. Барбус –плавает, а рыбка Микки не плавает. Почему не плавает игрушка Микки?
Вывод: Рыбка Микки плавать не может, потому, что она не живая.
Микки : рыбки наверное есть хотят, у меня есть угощение для них. Микки показывает тарелку с лежащими на ней различными продуктами питания.
Вопрос детям:
• Можно ли кормить рыбок этими продуктами?
•Чем можно кормить рыбок?
Уточнение воспитателя : рыбок можно кормить специальным кормом для рыбок, комарами и т. д.
Микки : Ну спасибо вам, ребята! Я сегодня многое у вас узнал. Теперь я знаю чем можно кормить рыбок, в какой воде могут жить рыбки, что руками в аквариум лазать нельзя, нельзя бросать посторонние предметы в аквариум, нельзя кричать около аквариума, узнал, что рыбки бывают живые и не живые, что рыбки не могут жить без воздуха и воды, а могут жить только в чистой воде комнатной температуры.
Фото на память с Микки.