Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мирои через изобразительную деятельность «Гостья — осень»

Катерина Безгодова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мирои через изобразительную деятельность «Гостья — осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Гостья — Осень"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. учить детей отвечать на вопросы по теме. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мирои через изобразительную деятельность „Гостья — осень“» размещена в разделах

Задачи:

-Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера.

-Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, погодные условия используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

( словарь: синоптик, метеоролог, спутник-зонд, хлорофилл)

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-Опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

-Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание примет погоды. • Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;;

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении занятия, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Материалы и оборудование:

-Проектор, слайды с изображением деревьев, слайды с изображением метеоролога, фото земли из космоса, спутника; ;

-Схемы с признаками осени;

-картинки «Перелетные и зимующие птицы»;

Письмо, белые листочки от разных деревьев (дуб, береза, рябина, ива);

Зеленые и желтые листья, салфетка (на каждого ребенка) для проведения опыта;

-заготовленный картон для рисования дерева с помощью техники «Граттаж», стеки.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята все собираются

Собрались все дети вдруг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

А теперь присядем на свои места и начнем занятие.

К нам в детский сад сегодня пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пусто в поле

Дождь идёт.

Ветерок срывает листья

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть касаясь сосен

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (осень)

Верно! Давайте посмотрим, что же осень нам написала! Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Подул сильный ветер и все мои краски разлетелись. Помогите мне, пожалуйста! Выполнив все задания на листочках, вы сможете украсить все деревья в разноцветный наряд».

Воспитатель: ну что, ребята, поможем осени? Тогда начнем. Посмотрите, что это за листочек, от какого дерева? (белый листочек). Правильно, а вот и первое задание:

Задание № 1. Назовите признаки осени, которые определяют время года.

Воспитатель показывает схемы, дети отвечают.

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад;

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Какие осенние месяцы вы знаете? Как в народе их называют? (ответы детей)

1. Сентябрь – рябинник. (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Вот молодцы, мы справились с первым заданием! Посмотрите, какой цвет появился на дереве? (Слайд дерева)

Возьмем следующий листочек. От какого дерева этот листочек? (ответы детей)

Задание № 2. Какая погода бывает осенью? (ответы детей). Правильно, молодцы, дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Как можно все это назвать одним словом? (Явления природы).

Рассказ воспитателя и показ на слайде. Многие явления природы (дождь, ветер, град, вьюга и т. д.) влияют на состояние погоды. Дети, а вы знаете, кто сообщает нам прогноз погоды? (Ответы детей) Синоптики Гидрометцентра. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т. д. Скажите мне, а как можно еще предугадать погодные явления?

Ответы детей: (по народным приметам).

Воспитатель: Кто знает народные приметы?

Приметы:

-Солнце садится за тучу – жди ненастья.

-Вечерняя заря яркая- к ветру.

-Ласточки низко летают – к дождю.

-Дым из трубы кверху поднимается – мороз ожидается.

-Облака редкие - будет ясно и холодно.

-Много рябины -к дождливой осени и холодной зиме.

-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,

а низко - так мало снега будут.

-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу- поздней зимы.

-Теплая осень - к долгой зиме.

-У зайцев шерсть побелела - зима близко.

-Иней на деревьях- к морозам, туман- к оттепели.

-Комары в ноябре- быть мягкой зиме.

-Снег идет большими хлопьями- к ненастью и мокроте.

-Вечерняя заря яркая- к ветру.

- - Звезды ярки- к хорошей погоде, тусклы- к дождю или снегу.

-Пауки плетут паутину- будет сухая и холодная погода.

Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. Давайте посмотрим, какой мы цвет нашли (слайд).

А теперь мы с вами немножко поиграем и отдохнем. Физминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Вот мы отдохнули! Посмотрим чей листочек нам осень положила? (Ответы детей)

Задание №3. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы». Воспитатель сначала просит назвать перелетных птиц, а затем зимующих. (Дети отвечают и показывают картинки с птицами).

Молодцы, хорошо знаете всех птиц. Посмотрим на дерево (слайд, мы нашли оранжевый цвет.

Посмотрим, от какого дерева последний листочек.

Задание №4 «Почему листья меняют свой цвет?»

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, что происходит с листьями осенью. (Ответы детей) Как вы думаете, почему листья меняют свой цвет?

А сейчас мы с вами станем исследователями. Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой салфетки. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

( Дети: На салфетке появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( Дети: Оранжевые, красные, коричневые).

Вот и справились мы со всеми заданиями и нашли все краски осени. Посмотрите, как мы помогли осени украсить дерево в разноцветный наряд. (Слайд).

В благодарность за то, что мы сегодня помогли осени, она для вас приготовила картины- загадки. Посмотрите, какие странные картины. Ай-да волшебница, осень!Сейчас нам предстоит стать волшебными художниками и нарисовать без кисточек и красок разноцветное осеннее дерево. Эта техника рисования называется «Граттаж»- рисование путем процарапывания острым предметом. Нашей кистью сегодня будет служить стек. Посмотрите, как мы будем рисовать дерево. (Воспитатель показывает). Самостоятельная работа детей.

Итог. Вот какие замечательные картины у нас получились, вы настоящие художники. На этом наше занятие заканчивается, ребята скажите что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова услышали? (Ответы детей).

А теперь мы встанем и немножко отдохнем.

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята все собираются

Собрались все дети вдруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Все вместе скажем, До свидания!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, в независимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность» Краски, кисточки, цветная бумага, кажется простые, привычные материалы, но каждый из них является важным средством развития ребёнка дошкольника.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!» Цель:обобщить знания детей об осенних изменениях в природе (холодно, холодный ветер,часто идет дождь,с деревьев опадают листья)-развивать.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность» Отчет работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через художественно-изобразительную деятельность".

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики руки через изобразительную деятельность» Автор: воспитатель Чуднова Е. И БДОУ г. Омска «Д/с № 56 комбинированного вида» Тема: Развитие мелкой моторики руки по средствам изобразительной.

Выступление из опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через изобразительную деятельность» Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществлять такое воспитание необходимо.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мирои через изобразительную деятельность «Гостья — осень»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 07:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мирои через изобразительную деятельность «Гостья — осень»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Безгодова (УИ 203011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД