МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Зуева Яна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Все живем мы по часам»

Возраст: 3-4 года

Цель:

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

- сформировать навыки, умения и привычки выполнять все компоненты режима дня с помощью взрослого в определенное время;

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

- активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия;

- развивать у детей внимание, сообразительность и активность.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма про режим дня «Смешарики»,

Материалы и оборудование: игрушка петушок, будильник с картинками частей суток, машина времени, игрушка кот Васька, магнитофон, картинки «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия:

Вступительный этап

- Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем.

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

(Звучит «кукареку»)

-Кто это так кричит? (Петушок)

П: Здравствуйте ребята! Я пришел рассказать вам, что наступило утро. Пора вставать всем ребяткам.

(звонит будильник)

-А что это Петушок за звук? (Это мой помощник – будильник)

-Ребята, а вы знаете для чего человек будильник придумал? (Чтобы не опаздывать, все делать вовремя)

П: Я хочу ребят пригласить в необычное путешествие «В Страну времени».

-Хотите отправиться с Петушком в путешествие? (Да)

-Ребята, посмотрите, а что это такое интересное?

- Это машина времени. Эта машина может передвигаться во времени. Нужно покрутить стрелочку на машине и сказать волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

2. Основной этап

(звучит куплет из песни утро)

- Ребята, посмотрите на картинку, в какое время мы с вами попали.

-Посмотрите, уже наступило утро, а кот Васька лентяй еще спит. Ему давно в детский сад надо. Давайте его разбудим.

-Кот Васька серенький, хвост пушистый беленький, ну-ка быстренько вставай и с ребятками играй.

-А что еще надо Ваське утром сделать? (зарядка, завтрак, умыться, почистить зубы)

- А вы зубки чистите? (да)

-А зарядку вы тоже делаете? (да)

-Давайте покажем котику.

(музыкальная зарядка)

-Молодцы ребята.

(звонит будильник)

-Ой, нам пора двигаться дальше. Подойдите к машине времени и снова давайте вместе скажем слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

: Солнце в небе высоко

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? (день)

- Посмотрите на картинку. Какое время нарисовано (день)

-А что вы ребята делаете днем? (играем, гуляем, кушаем, спим)

-А взрослые что делают днем? (работают)

-А я воспитатель, что делаю днем? (играет с нами)

-А что мы кушаем днем? (суп)

-Давайте поиграем с котом Васькой.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Бом, бом, бом, бом,

Убежали мышки вон.

(звонит будильник)

-Наше путешествие не заканчивается. Машина времени двигается вперед. Давайте скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

П: Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

-Посмотрите на картинку, когда это бывает? (вечер)

-Скажите, что вы делаем вечером? (уходим из садика, читаем книжки, смотрим мультфильм, ужинаем, чистим зубки)

(звонит будильник)

-Нам надо двигаться дальше. Давайте снова скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

(звучит колыбельная)

-Скажите, когда это бывает? (Ночью)

-Конечно ночью все люди и звери спят, а кот Васька говорит, что очень любит ночь, потому что ночью темно и можно играть в прятки.

-Васька, в прятки и днем можно играть. Давайте поиграем с котиком. Закрывайте все глазки, а кот спрячется от вас.

Игра «Найди меня».

(звонит будильник)

-Вот заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с котиком и петушком. (до свидания)

-Подойдем к машине времени и скажем наши волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас в группу перенеси».

3. Заключительный этап

- Давайте вспомним, что мы узнали, когда путешествовали. Я буду показывать картинку, а вы говорить, когда это бывает.

-На лугу цветы проснулись, мы в кроватке потянулись. (утро)

-Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (день)

-Стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть. (вечер)

-За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (ночь)

-Молодцы!

- Молодцы, ребята. Сегодня мы побывали в «Стране Времени», в которой все живут по режиму и все делают в определенное время.

-Как вы думаете, если мы будем жить не по режиму, например играть ночью или целый день ничего не кушать, что произойдет? (заболеем)

-Хотели бы еще раз в «Стране времени»? (да)

-Я думаю ваше желание сбудется и вы побываете в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» в подготовительной группе Занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная группа) «День космонавтики». Автор: Солодухина Н. А. Занятия.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почта» в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром Тема “Почта” Подготовительная группа Воспитатель: Трубина Я. Г. Цель: Знакомство детей с историей возникновения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Занятие по окружающему миру На тему: «Осень» Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода, водица, всем пригодится» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода, водица-всем пригодится» Выполнила: Степанова Зульфия Фазылжановна Воспитатель.

Занятие «Заповедные места Мордовии» по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Заповедные места Мордовии». Цель: Дать детям понятие «заповедные места», «заповедник»; познакомить детей с заповедниками Мордовии;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад №68 «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД