Алена Баева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Посуда».
Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между предметами, б) образовывать слова по аналогии, в) правилам сервировки стола; воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Наглядный материал: предметы посуды (кухонная, столовая, чайная).
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Организационная часть. Привлечение внимания детей к занятию с использованием стихотворения Н. Бромлей «Мячики» :
Раз, два, три, четыре, пять —
Трудно мячики считать.
Не лежат они на месте,
Разбегаются куда-то.
Вы, наверно, догадались —
Эти мячики — ребята!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду с ними я играть.
Дети подходят к воспитателю и встают около столов.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, появляется почтальон и приносит посылку от лесных зверей.
— Ребята, нам пришла большая посылка. Как вы думаете, что в ней может быть?
Ответы детей.
Воспитатель по одному достает из коробки предметы, рассматривает с детьми каждый, выделяя его части, называя материал, форму, цвет. Задает детям соответствующие вопросы. С учетом их сложности обращается к детям с разным уровнем работоспособности. После этого дети садятся полукругом.
На 6—7-й минуте проводится минутка здоровья в положении сидя на стульях на разгрузку опорно-двигательного аппарата.
Воспитатель предлагает детям сравнить предметы посуды, отметить их сходство и различие, подводит к обобщению понятия «посуда».
Затем воспитатель задает вопросы на образование слов по аналогии. Например: «Как называется посуда для сахара?» — «Сахарница»; «Посуда для салата?» — «Салатница»; «Посуда для молока?» — «Молочник» и др.
На 12—13-й минуте проводится двигательная разрядка под музыку «Медвежата» (1,5—2 минуты) :
Медвежата в чаще жили, Движения головой поочередно в
Головой своей крутили. разные стороны.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Наклоны в стороны, руки вперед.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
А потом они устали,
В детский садик прибежали,
Хорошенько подышали.
Воспитатель говорит, что сейчас вместе будем сервировать стол к обеду. Накрывает стол скатертью, предлагает детям выходить по одному, ставить на стол и называть предметы посуды. Следит, чтобы дети правильно произносили слова. Отмечает, как красиво накрыт стол. Ставит вазу с цветами и салфетницу.
Просит детей посмотреть на стол и найти предметы, не относящиеся к посуде : игра «Что лишнее».
Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей на занятии, предлагает им рассмотреть дома вместе с родителями предметы посуды и назвать их.