Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк»

Надежда Сосина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк»

Цели:

• формирование у детей социально- коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, представление о правилах поведения и нормах поведения друг с другом;

• учить детей связывать пословицы о дружбе с конкретными жизненными ситуациями;

• развивать у детей умение взаимодействия со сверстниками в процессе игрового общения;

• учить детей анализировать причины ссор и разрешать межличностные конфликты;

• помочь детей почувствовать себя как личность, принимаемого другими членами группы;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк“» размещена в разделах

• воспитывать у детей активную нравственную позицию- совершать добрые поступки; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Материал: три поросенка, строительные кубики, Солнышко, интерактивная доска, сказочные герои добрые и злые.

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (три поросенка)

-А почему вы такие грустные? (ответы детей)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наф- Наф! У нас в лесу случилась беда: объявился страшный серый волк. Я решил построить каменный дом для себя и своих братьев, но к большому сожалению братья у меня ленивые и не дружные, не хотят меня слушать, все резвятся на поляне, а ведь скоро холода, да и волк бродит…Помогите построить нам дом. Расскажите Нуф- Нуфу и Ниф- Нифу про дружбу.

-Конечно, мы поможем. Правда, ребята? (ответы детей)

- Мы построим ДОМ ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. И впереди нас ждет непростая работа.

- Что нам нужно, чтобы мы начали строительство? (хорошее настроение, помириться)

-А какое настроение у нас? (ответы детей)

- С чем можно сравнить? (ответы детей)

-А какое настроение у поросят? (ответы детей)

-С чем можно сравнить? (ответы детей)

- А в этом нам поможет Солнышко.

(идут в гости к Солнышку мириться и за прекрасным настроением)

- Почему нам стало весело и радостно? (Мы в детском саду, нас много, мы дружим)

-А с кем можно дружить? (ответы детей)

-А с чего начинается дружба? (ответы детей)

- Вот с таким настроением можно заложить первый этаж ДОМА ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. Для дальнейшей стройки нам нужны все ребята и поросята.

ИГРА «СБОРЩИКИ»

-Посмотрите, на полу разбросаны кирпичики. Вам нужно выбрать себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко. По моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать кирпичики и строить домик дружных поросят.

-Почему нам удалось так быстро построить несколько этажей? (были дружны и вместе)

-Давайте вспомним пословицы о дружбе, объясните, как вы понимаете их, в каких случаях их можно использовать. За каждую пословицу будут прибавляться кирпичики. (ответы детей)

Пословицы.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Крепкую дружбу и топором не вырубишь.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Человек без дружбы, что птица без крыльев.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Молодцы, ребята! Наф- Наф хочет поиграть, продолжите фразу:

МИР БЕЗ ДРУГА БЫЛ БЫ НЕИНТЕРЕСНЫМ ПОТОМУ ЧТО … (ответы детей)

МИР БЕЗ ДРУГА БЫЛ БЫ СКУЧНЫМ ПОТОМУ ЧТО … (ответы детей)

-Молодцы! А вы можете взять в друзья сказочных героев (да)

- Каких? (ответы детей)

-За что вы выбрали? Почему? (ответы детей)

-А что делать с отрицательными героями? (ответы детей) Их никто не возьмет в друзья? (ответы детей)

-А что вы им скажете? (мы подружимся, но их надо научить быть добрыми, не совершать злые поступки).

-Посмотрите, за вашу доброту и дружбу ДОМИК почти построился.

-Кто в этом домике может жить? (жить в этом домике могут настоящие друзья, которые никогда не сделают ничего обидного и плохого, которых объединяют общие интересы)

- Ну, что поросята, вы готовы поселиться в ДОМЕ? А мы сейчас будем передавать волшебный кубик с комплементами: «Я дарю тебе кубик, потому что ты…», и дом будет построен.

ИГРА «Комплементы» .

- Какие добрые и красивые слова вы говорите, как доброжелательно вы относитесь друг к другу! Это значит вы настоящие друзья! Благодаря вашим стараниям и знаниям мы построили ДОМ ДЛЯ ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. Вы их помирили.

- Вы, теперь поняли, что такое настоящая дружба? (Да, мы поняли, что нам нужно держаться вместе, приходить на помощь своим друзьям, совершать добрые поступки).

И мы даже новую песенку сочинили:

- Нам не страшен серый волк,

если знаем в дружбе толк.

-Спасибо за домик, мы вас приглашаем в гости.

- А сейчас мы повеселимся с поросятами.

(танец «Все мы делим пополам»)

Публикации по теме:

Уровень сформированности знаний у дошкольников о правилах поведения Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения. Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе,.

Проект «Поиски дружбы» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД