Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Рассказ о человеке, прославившем страну»

Светлана Суворова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Рассказ о человеке, прославившем страну»

Рассказ о человеке, прославившем страну.

Программное содержание:

- Содействовать обогащению развития представлений воспитанника об окружающем мире на основе понимания им монологической речи взрослого.

- Содействовать обогащению развития ребенка через такие формы, как сказание (форма общения с ребенком как эпический монолог взрослого об истории, великих людях отечества).

- Содействовать проявлению речевой активности ребенка, используя наглядный иллюстративный материал.

- Содействовать обогащению развития словаря, включая в него слова, обозначающие этические качества, в том числе волевые и интеллектуальные, личностные характеристики.

Оборудование: портреты К. Э. Циолковский, А. С. Пушкин, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Л. Н. Толстой, П. С. Нахимов. Репродукции картин Т. Яблонская «Хлеб», Г. Горелов «Портрет сталевара», А. Пластов «Ужин тракториста», М. Глюк «Лесорубы», И. Кимм «Кузнецы».

Предварительная работа: Занятие - сказание о Пушкине, сказание о К. Э. Циолковском, сказание о А. В. Суворове, сказание о М. И. Кутузове, сказание о Л. Н. Толстом, сказание о П. С. Нахимове.

Мотивация занятия:

В: (смотрит на портреты) Вот интересно, можно ли вот всех вместе и ученых, и писателей и тех, кто хлеб выращивает, и металл выплавляет как-то о них обо всех вместе сказать, кто они? (они прославили Россию). Да, родились эти люди, прославившие Россию, в разных уголках. Пушкин – в Москве, Кутузов в псковской области, Кутузов - в Петербурге. Вот мы украсим портретами группу. Наша страна не только большая, она славится учеными, поэтами, писателями, военными. А вы сумеете назвать их имена и рассказать, чем они прославили Россию? (сумеем) Очень хорошо, проверим после завтрака, про кого вы сможете рассказать так, чтобы было понятно, что этот человек прославил Россию.

Ход занятия: Все собрались около портретов великих людей России.

В: Всех ли вы знаете? И по имени отчеству назовете, и фамилию помните? Это-то вы знаете, а чем знамениты? Это кто? (писатель) А это кто? (полководец) А вот мы и послушаем, как вы про кого-нибудь расскажете. Интересно ли вас будет слушать? Надо сидеть, чтобы вас удобно было слушать.

В: Ты расскажи, чем знаменит этот человек, но не называй его. А мы догадаемся, если ты все правильно расскажешь.

Заранее подготовленные дети составляют свои рассказы, а другие отгадывают, о ком был рассказ.

В: Знаменитые люди эти, где жили? (В России). Так, только знаменитые люди живут в России? (Нет, те, кто хорошо работать умеют.) А этих людей знает весь мир? Вот имена их не знают, а чем же они славятся, почему о них портреты написаны? (Результатами труда) Если бы эти люди так умело не работали, тогда бы великие люди не сделали свои открытия. Мы с вами обязательно еще будем говорить о людях, прославивших нашу Родину.

Константин Эдуардович Циолковский.

С детства он очень плохо слышал, был глухой. Но считал, что нельзя прожить жизнь, не сделав чего-то полезного для людей. Поехал в Москву, но решил не поступать в училище, а учиться самому. С утра он приходил в главную библиотеку Москвы, где изучал разные науки. Через некоторое время Циолковский сдал экзамен на право быть учителем. Он с семьей поселился в г. Калуге и стал преподавать в гимназии. Зимой любил кататься на коньках, а летом пить чай в садике. А еще он стриг всех мальчишек с улицы. Он интересовался астрономией и первым увидел в ракете снаряд, который способен вывести землян в межпланетное пространство. Ученый, философ, он верил, что человек сможет полететь с Земли в Космос и даже жить в Космосе.

Александр Сергеевич Пушкин.

Родился в Москве. Пушкин очень рано научился читать, и чтение было его любимым занятием. В восемь лет он уже начал писать стихи, басни. В доме Пушкина была бабушка Мария Александровна Ганнибал, маленький Пушкин любил слушать рассказы бабушки о старине и сказки няни Арины Родионовны. Свои знаменитые сказки Пушкин писал по рассказам бабушки и няни. Учился в лицее, занятия у лицеистов начинались очень рано, он очень много учился. Когда закончил лицей, переехал жить в Петербург, поступил на службу. Он увлекался театром, балами. Пушкин приезжал в имение своей матери с. Михайловское. Здесь он много работал, писал свои лучшие стихи, а вечерами ездил верхом и ходил в гости. У него было четверо детей, погиб на дуэли с французом бароном Дантесом.

Суворов Александр Васильевич.

С детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком: «Ну, где ж тебе быть военным! - смеялся над ни отец - Ты и ружья не поднимешь!». Слова отца огорчали Суворова. Он решил закаляться. Наступят, бывало, холода, все оденутся в теплые шубы или вовсе не выходят из дома, а маленький Суворов накинет легкую куртку и целый день проводит на улице. Наступит весна, только вскроются реки, а Суворов – бух в студеную воду. Его теперь не страшили ни жара, ни холод. Мальчик много ходил, хорошо научился ездить верхом. Он окреп и вскоре поступил на военную службу. Семьдесят лет прожил Суворов. Более пятидесяти из них он провел в армии. Начал службу простым солдатом, кончил ее фельдмаршалом и генералиссимусом. Тридцать пять больших боев провел, в каждом был победителем.

Михаил Илларионович Кутузов

Родился в Петербурге. Отца за его большой ум и знания называли «разумной книгой». Свою любовь к знаниям и труду привил он своему сыну с самого детства. Когда Миша подрос, его отдали в Кадетский корпус. Мальчик рос здоровым и веселым. Товарищи любили его за доброту, а учителя за ум, способности и прилежание. Отлично учился, усвоил математику, тактику. Изучил шесть языков - немецкий, французский, латынь, турецкий, английский, шведский. Любил литературу и военную историю. Вскоре получил офицерский чин и стал командиром роты. Стал служить в полку, которым командовал Суворов. Учился у Суворова науке побеждать. Понял, что сила армии в солдате, всю жизнь ценил и берег русских солдат. Его солдаты всегда были сыты, хорошо обмундированы. Участвовал во многих боях, в бою под Очаковым был тяжело ранен. Пуля пробила ему голову, врачи думали, что он умрет. Но Кутузов победил смерть. Его направили за границу поправлять здоровье. Он ездил по странам Европы, изучал их историю и жизнь.

Лев Николаевич Толстой

Родился в Ясной Поляне. Матери своей он не помнил, она скончалась, когда ему было 1,5 года. У него было три брата и сестра. Когда ему было девять лет, семья переехала жить в Петербург, и в том же году неожиданно умер отец. Когда ему исполнилось 16 лет, он поступил в Казанский университет. Здесь он изучает французский, русский, немецкий, английский, итальянский, латинский языки. Решил изучить сельское хозяйство, математику, историю, географию, музыку и живопись. По совету брата уезжает на Кавказ, там учит кумыкский язык и джигитовку, потом поступает на военную службу в артиллерию. Участвует в русско-турецкой войне. Потом путешествует по Европе, изучая как выращивать овощи, рожь, пшеницу, как ухаживать за коровами, свиньями, птицей. Возвращается в Ясную Поляну и устраивает школу для деревенских детей, преподает в этой школе. Обучая деревенских детей, он пишет для них азбуку и многие другие произведения.

Павел Степанович Нахимов

Родился в семье офицера и тоже захотел стать военным. Учился на отлично в Морском Кадетском Корпусе Петербурга. Ему был присвоен офицерский чин – мичман. Он был зачислен на корабль. Совершил кругосветное плавание, отличился храбростью в морском Наваринском бою и был награжден орденами. Вскоре его назначили командиром строящегося фрегата «Паллада». В ходе постройки корабля Нахимов предложил много изобретений, которые сделали корабль лучшим кораблем того времени. Он был умелым, решительным, смелым человеком, спас эскадру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие – игра: «Зимующие.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Витамины А и В» Цель: формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Задачи: • Уточнить знания детей.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов» Цель: используя социально-педагогический потенциал окружающей среды; давать детям элементарные знания и понятия о развитии часовых механизмов.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Заповедные места Мордовии» Тема: «Заповедные места Мордовии». Цель: Дать детям понятие «заповедные места», «заповедник»; познакомить детей с заповедниками Мордовии;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Народные праздники на Руси»Занятие по ознакомлению с окружающим «Народные праздники на Руси» старшая группа подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ «Ровеньский детский сад «Радуга» Зубова С. Д. Цель: развитие ценностного отношения.

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» Государственное бюджетное образовательное учреждение «лицей № 1793 «Жулебино» города Москвы Занятие по ознакомлению с окружающим.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Рассказ о человеке, прославившем страну»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...