Получи документы

Занятие по ознакомлению с творчеством В. М. Васнецова для детей старшей группы

Любовь
Занятие по ознакомлению с творчеством В. М. Васнецова для детей старшей группы

ЗАНЯТИЕ

Цели: Познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Учить составлять описательные рассказы по картине.

Развивающие задачи:

- Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Используемые методы:

- наглядные (демонстрация иллюстраций к сказкам, картина «Аленушка»)

- словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме)

Публикация «Занятие по ознакомлению с творчеством В, М, Васнецова для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: картина «Аленушка», книга со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», аудиозапись сказки

Организация. Картина «Аленушка» висит на магнитной доске. Дети сидят параллельно окну.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями.)

В. заводит детей в хоровод:

Осень тихо так шагает

И листочки обрывает,

Под ноги прохожим

Горстками кидает.

Дождь в окно стучится,

А зайти боится.

Песенка про осень

Льётся и струится.

Жёлтый коврик под ногами –

Это осень между нами,

Ходит, золотая,

Листьями играя.

Дети берут стульчики, рассаживаются перед окном в 2 ряда.

- Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы знаете сказки! Посмотрите и скажите, из каких сказок эти иллюстрации.

Демонстрируются по одной, дети называют сказки (Колобок, Теремок, Сказка о старике и золотой рыбке, Дюймовочка).

- А в какой сказке есть персонаж коза, козленок? (Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Коза-дереза).

-Хотите встретиться с Аленушкой? Кто нам поможет с ней встретиться? (книга)

-Так мы послушаем про Аленушку, а нам надо так встретиться, чтобы мы ее увидели (художник)

2. Рассматривание картины, чтение сказки.

-Ребята, есть такой художник - Виктор Васнецов, он написал картину «Аленушка». Сейчас мы ее рассмотрим. (В. вывешивает на доске картину).

- О ком (о чем) нам рассказал художник?

Дети смотрят, высказывают свои мнения.

-Почему же мы сразу увидели Аленушку? (так ее нарисовал) Да, нарисовал ее в центре. Девушка, сидящая на камне, на берегу заросшей речки, привлекает взгляды своей простой красотой.

-А как мы догадались, что у нее грустное настроение? (ответы детей - колени обхватила руками, голову склонила, глаза печальные).

-А покажите, как сидит Аленушка, сядьте так же, как на картине. Да, так сидит. А теперь давайте послушаем сказку и решим, почему же она так пригорюнилась, опечалилась.

- Но аудиозапись сказки в исполнении диктора мы с вами уже слушали утром, а сейчас я хочу вам предложить послушать сказку из книги, такую, какой ее придумал русский народ.

Воспитатель читает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

3. Сейчас давайте проведем с вами разминку!

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

4. Составление описательных рассказов.

- Эту сказку написал русский народ, значит сказка. (русская)

- А как мы еще поймем, что сказка русская (по именам главных героев)

- Молодцы!

-Так почему же Аленушка такая грустная?

(Дети: потому что братец стал козленочком, мамы нет. Потеряла Аленушка братца).

-А как мы догадались, что она печальная? (лицо грустное, братца долго искала, он не послушался ее и выпил из козьего копытца). Сестрица Аленушка, уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки, в сиротливой позе сидит на большом камне, грустно облокотившись, наклонивши голову на колено у мрачного пруда, в дремучем хвойном лесу, она одета в русском темно-сером обветшалом сарафане, босая, в ее глазах отражается грусть и печаль. Где же ты мой братец Иванушка? Может злая Баба Яга превратила братца в козленочка? - все время не покидают Аленушку эти тревожные мысли, что не уследила за единственным братцем, даже сама природа грустит вместе с ней.

- Посмотрите на Аленушку, как она выглядит? (платье порвала, ноги грязные, волосы растрепаны). - Почему? (братца потеряла, долго искала по лесу, бегала, все платье порвала об ветки)

-А где же остановилась Аленушка, пригорюнилась? (у озера, речки).

-А есть ли кто-то рядом с ней? (нет)

-Да, тишина кругом, мы слышим эту тишину. Послушайте! Как тихо в лесу! Как будто природа тоже грустит вместе с Аленушкой! Так нарисовал художник. А какое настроение в лесу? (как-то грустно, все желтое, тихо). Девочку окружает лесная непроходимая чаща, которая пугает своей мрачностью. Чтобы подчеркнуть тяжелое положение Аленушки, автор нарисовал лес темными красками. Вода в лесном озерце тоже отпугивает своей темнотой, мрачностью и глубиной.

- А какая природа вокруг, давайте поговорим о ней.

Что можно сказать о солнце? (Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет, только светит немного за лесом).

О небе? (Небо на картине хмурое, пасмурное, серое).

Деревья какие? (Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтые, в воду смотрят)

Ветер? (Ветра нет, листочки не колышутся, и вода не движется).

Дождь? (Дождя нет, но как будто он хочет начаться, небо в тучах. Осенью часто идут дожди).

Трава? (Трава желтая и сухая. Все озеро травой заросло).

- Молодцы, все рассказали! - Да, так художник написал картину к сказке. Это была его любимая картина. А в роли его героини была обычная девушка крестьянка, которую художник увидел в одной деревне, в которой отдыхал. Уж такая девушка грустная была, что захотелось ее нарисовать. Так и получилась эта картина, которую мы сейчас с вами рассматривали.

- Вам понравилась картина? Мы сможем завтра нарисовать осенний лес? Договорились!

А на последок мы с вами прослушаем мелодию Иосифа Ахрона Настроение.

Hebrew Melodi op.33

Или Бетховен Грустная мелодия[осень]

Прекрасная мелодия, но скучная. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с творчеством В. М. Васнецова для детей старшей группы
Опубликовано: 28 июля 2021 в 14:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД