Лучший педагог года

Занятие по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина» в старшей группе

Елена Кучерова
Занятие по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина» в старшей группе

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:

«Наша малая Родина»

Цель:

Образовательная:

- ввести понятие Родина (малая, большая);

- упорядочить, закрепить информацию о России.

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Наша малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе и России; формулирует ответы на вопросы педагога.

Материал:

• Бумага А4

• Цветные карандаши

• Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

2. Основная часть.

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Ребята, как называется область в которой мы живём?

А вы, наверное, знаете, как называется наш город? (Нижний Новгород)

А вы любите свой город? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

Игра «Наш город, какой?»

Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

ИГРА: «Где это находится?»

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Для нас город Нижний Новгород– это малая Родина

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна, в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.

Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».

Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.

Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:

Наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.

Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Врач опоздал на работу.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать наш город, то, что находится в нашем городе (Кремль, магазин, реки, свой дом, дет. сад, парки, дет площадка и т. д.) Из ваших рисунков мы оформим выставку «Наш Нижний Новгород» и посмотрим, как выглядит наш город.

По окончанию работы дети приклеивают свои рисунки на мольберт и рассматривают вместе с воспитателем.

3 .Итог:

Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового, (выкладываю на фланелеграф модель Родины)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Нижний Новгород.

(красный маленький круг)

- Нижний Новгород находится – в Нижегородской области

(желтый круг среднего размера)

- А Нижегородская область – в России.

(Зеленый большой круг).

Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Ребята, вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза.

Давайте подарим нашим гостям этот символ, сделанный нашими руками.

(Вручение подарков гостям)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД