Марина Корнилова
Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Воспитание патриота и гражданина»
ПУТЕШЕСТВИЕ.
воспитатель МАДОУ Д/С№8
«гвоздичка» г. Янаул
Корнилова М. Г.
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
• Закрепить знания о России, о родном городе.
• Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, мышление.
• Учить отгадывать загадки.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.
Материал и оборудование: Оформить уголок леса (картинки деревьев, разрезные картинки диких животных. воздушные шары разного цвета, книжки - сказки, карта и флаг России, полоски для аппликации Российского флага, клеенка, клей, салфетки. Аудиозаписи муз. произведений.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
-Сегодня мы с вами отправимся в поход.
-На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей).
-Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки)
-Какого они цвета? (ответы детей – красный, белый, синий.)
-Молодцы! Мы отправляемся в путешествие.
Звучит музыка «Воздушные шарики»
(дети под музыку бегают по группе)
Остановка «Лесная полянка».
(на магнитной доске прикреплены картинки разных деревьев.)
-Где мы с вами очутились? (Ответы детей – в лесу.)
-Посмотрите, как здесь красиво!
-Что растет в лесу? (Ответы детей - перечисляют деревья.)
-Сколько деревьев в лесу -O- (Ответы детей - много.)
-Правильно. Много деревьев.
-Послушайте загадку, о каком дереве она?
«Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Береза).
(дети находят и показывают картинку березы)
«Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка).
(дети находят и показывают картинку елки)
-Что еще растет в лесу? (Ответы детей - цветы.)
-Правильно. Много цветов. Давайте покажем, как растет цветок.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепотку, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево - вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоку.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепотку, влево-
вправо.
-Ребята, а какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда соберем картинки!
(Дети собирают разрезанные на четыре части
картинки зверей : волк, лиса, белка, ежик, медведь, заяц).
- Какие это звери? (Ответы детей - дикие.)
-Правильно, дикие.
-Ребята, а про какого зверя говорится в этой загадке?
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна»? (Ответы детей – медведь)
- Правильно, а медведь какой? (Ответы детей - большой, косолапый, пушистый.)
- Молодцы. Давайте поиграем в игру - «У медведя во бору»
Музыкальная игра «У медведя во бору».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
-Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
-Наше путешествие продолжается…
Сейчас мы с вами продолжим путешествие на поезде.
Я буду паровозом, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. Поехали…
Звучит музыка «Паровозик»
Остановка «В гостях у бабушки-сказочницы»
(надеваю платок, встречаю в роли бабушки)
-Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.
- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки:
(Читаю отрывки из сказок.) (Тихо фоном звучит музыка
«В гостях у сказки»)
1. «Как его не пожалеть?
топал по лесу медведь.
И ни разу за денек.
Не присел он на пенек?» (Маша и медведь).
2.«Поселились в той избушке
Очень резвые зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так, и сяк пытался,
Сверху сел – и дом сломался» (Теремок)
3.«Почему, открыв защелку,
В дом пустили злого волка?
Потому, что хитрый малый
Голос сделал, как у мамы» (Волк и семеро козлят)
4.«Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Вновь ступить на свой порог» (Заюшкина избушка).
5. Если был бы он квадратным,
На окошке бы лежать
Он остался, вероятно,
И не смог бы убежать,
Жил бы с бабушкой и дедом
И не стал лисе обедом. (Колобок).
(каждая отгадка сопровождается показом книжки)
-Молодцы. За правильные ответы я вам хочу подарить вот этот сундучок.
Его вы откроете в детском саду.
А теперь садитесь в вагончики и возвращайтесь назад. До свидания!
(Дети прощаются с бабушкой. Встают друг за другом.)
Звучит музыка «Паровозик»
Остановка «Родина»
(Дети подходят к экрану. На нем слайд с изображением карты России.)
-Ребятки, вы уже знаете, что наша страна называется - Россия.
Она очень большая.
-Посмотрите, какая наша Родина большая.
Как много рек, морей, городов, гор, лесов.
(показываю границы России)
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.
(показываю слайд с изображением флага России)
-Давайте прочитаем стихотворение - Флаг России (В. Степанов.)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
-Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей - белый, синий, красный)
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу, сворачивая пополам вокруг деревянной палочки.
(звучит музыка о Родине и дети под музыку делают аппликацию).
-У нас с вами есть еще наша малая Родина – это город, в котором мы живем.
-Как называется наш город? (ответы детей - Янаул).
-Правильно. А все кто живет в Янауле – называются Янаульцами.
-А теперь предлагаю открыть бабушкин сундучок с подарками, взять свои шарики и флажки.
(дети находят в сундучке книги-раскраски о Янауле).
- Вам понравилось наше путешествие? Всем спасибо!
г. Янаул
2020г.