МААМ-картинки

Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»

Марина Корнилова
Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Воспитание патриота и гражданина»

ПУТЕШЕСТВИЕ.

воспитатель МАДОУ Д/С№8

«гвоздичка» г. Янаул

Корнилова М. Г.

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Флаг России“» размещена в разделах

• Закрепить знания о России, о родном городе.

• Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, мышление.

• Учить отгадывать загадки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

Материал и оборудование: Оформить уголок леса (картинки деревьев, разрезные картинки диких животных. воздушные шары разного цвета, книжки - сказки, карта и флаг России, полоски для аппликации Российского флага, клеенка, клей, салфетки. Аудиозаписи муз. произведений.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Сегодня мы с вами отправимся в поход.

-На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей).

-Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки)

-Какого они цвета? (ответы детей – красный, белый, синий.)

-Молодцы! Мы отправляемся в путешествие.

Звучит музыка «Воздушные шарики»

(дети под музыку бегают по группе)

Остановка «Лесная полянка».

(на магнитной доске прикреплены картинки разных деревьев.)

-Где мы с вами очутились? (Ответы детей – в лесу.)

-Посмотрите, как здесь красиво!

-Что растет в лесу? (Ответы детей - перечисляют деревья.)

-Сколько деревьев в лесу -O- (Ответы детей - много.)

-Правильно. Много деревьев.

-Послушайте загадку, о каком дереве она?

«Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Береза).

(дети находят и показывают картинку березы)

«Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка).

(дети находят и показывают картинку елки)

-Что еще растет в лесу? (Ответы детей - цветы.)

-Правильно. Много цветов. Давайте покажем, как растет цветок.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепотку, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево - вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоку.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепотку, влево-

вправо.

-Ребята, а какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда соберем картинки!

(Дети собирают разрезанные на четыре части

картинки зверей : волк, лиса, белка, ежик, медведь, заяц).

- Какие это звери? (Ответы детей - дикие.)

-Правильно, дикие.

-Ребята, а про какого зверя говорится в этой загадке?

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна»? (Ответы детей – медведь)

- Правильно, а медведь какой? (Ответы детей - большой, косолапый, пушистый.)

- Молодцы. Давайте поиграем в игру - «У медведя во бору»

Музыкальная игра «У медведя во бору».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

-Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Наше путешествие продолжается…

Сейчас мы с вами продолжим путешествие на поезде.

Я буду паровозом, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. Поехали…

Звучит музыка «Паровозик»

Остановка «В гостях у бабушки-сказочницы»

(надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

-Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки:

(Читаю отрывки из сказок.) (Тихо фоном звучит музыка

«В гостях у сказки»)

1. «Как его не пожалеть?

топал по лесу медведь.

И ни разу за денек.

Не присел он на пенек?» (Маша и медведь).

2.«Поселились в той избушке

Очень резвые зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так, и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался» (Теремок)

3.«Почему, открыв защелку,

В дом пустили злого волка?

Потому, что хитрый малый

Голос сделал, как у мамы» (Волк и семеро козлят)

4.«Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Вновь ступить на свой порог» (Заюшкина избушка).

5. Если был бы он квадратным,

На окошке бы лежать

Он остался, вероятно,

И не смог бы убежать,

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом. (Колобок).

(каждая отгадка сопровождается показом книжки)

-Молодцы. За правильные ответы я вам хочу подарить вот этот сундучок.

Его вы откроете в детском саду.

А теперь садитесь в вагончики и возвращайтесь назад. До свидания!

(Дети прощаются с бабушкой. Встают друг за другом.)

Звучит музыка «Паровозик»

Остановка «Родина»

(Дети подходят к экрану. На нем слайд с изображением карты России.)

-Ребятки, вы уже знаете, что наша страна называется - Россия.

Она очень большая.

-Посмотрите, какая наша Родина большая.

Как много рек, морей, городов, гор, лесов.

(показываю границы России)

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.

(показываю слайд с изображением флага России)

-Давайте прочитаем стихотворение - Флаг России (В. Степанов.)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей - белый, синий, красный)

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу, сворачивая пополам вокруг деревянной палочки.

(звучит музыка о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

-У нас с вами есть еще наша малая Родина – это город, в котором мы живем.

-Как называется наш город? (ответы детей - Янаул).

-Правильно. А все кто живет в Янауле – называются Янаульцами.

-А теперь предлагаю открыть бабушкин сундучок с подарками, взять свои шарики и флажки.

(дети находят в сундучке книги-раскраски о Янауле).

- Вам понравилось наше путешествие? Всем спасибо!

г. Янаул

2020г.

Публикации по теме:

«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД