Приложение МААМ

Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»

Марина Корнилова
Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Воспитание патриота и гражданина»

ПУТЕШЕСТВИЕ.

воспитатель МАДОУ Д/С№8

«гвоздичка» г. Янаул

Корнилова М. Г.

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Флаг России“» размещена в разделах

• Закрепить знания о России, о родном городе.

• Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, мышление.

• Учить отгадывать загадки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

Материал и оборудование: Оформить уголок леса (картинки деревьев, разрезные картинки диких животных. воздушные шары разного цвета, книжки - сказки, карта и флаг России, полоски для аппликации Российского флага, клеенка, клей, салфетки. Аудиозаписи муз. произведений.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Сегодня мы с вами отправимся в поход.

-На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей).

-Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки)

-Какого они цвета? (ответы детей – красный, белый, синий.)

-Молодцы! Мы отправляемся в путешествие.

Звучит музыка «Воздушные шарики»

(дети под музыку бегают по группе)

Остановка «Лесная полянка».

(на магнитной доске прикреплены картинки разных деревьев.)

-Где мы с вами очутились? (Ответы детей – в лесу.)

-Посмотрите, как здесь красиво!

-Что растет в лесу? (Ответы детей - перечисляют деревья.)

-Сколько деревьев в лесу -O- (Ответы детей - много.)

-Правильно. Много деревьев.

-Послушайте загадку, о каком дереве она?

«Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Береза).

(дети находят и показывают картинку березы)

«Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка).

(дети находят и показывают картинку елки)

-Что еще растет в лесу? (Ответы детей - цветы.)

-Правильно. Много цветов. Давайте покажем, как растет цветок.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепотку, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево - вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоку.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепотку, влево-

вправо.

-Ребята, а какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда соберем картинки!

(Дети собирают разрезанные на четыре части

картинки зверей : волк, лиса, белка, ежик, медведь, заяц).

- Какие это звери? (Ответы детей - дикие.)

-Правильно, дикие.

-Ребята, а про какого зверя говорится в этой загадке?

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна»? (Ответы детей – медведь)

- Правильно, а медведь какой? (Ответы детей - большой, косолапый, пушистый.)

- Молодцы. Давайте поиграем в игру - «У медведя во бору»

Музыкальная игра «У медведя во бору».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

-Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Наше путешествие продолжается…

Сейчас мы с вами продолжим путешествие на поезде.

Я буду паровозом, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. Поехали…

Звучит музыка «Паровозик»

Остановка «В гостях у бабушки-сказочницы»

(надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

-Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки:

(Читаю отрывки из сказок.) (Тихо фоном звучит музыка

«В гостях у сказки»)

1. «Как его не пожалеть?

топал по лесу медведь.

И ни разу за денек.

Не присел он на пенек?» (Маша и медведь).

2.«Поселились в той избушке

Очень резвые зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так, и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался» (Теремок)

3.«Почему, открыв защелку,

В дом пустили злого волка?

Потому, что хитрый малый

Голос сделал, как у мамы» (Волк и семеро козлят)

4.«Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Вновь ступить на свой порог» (Заюшкина избушка).

5. Если был бы он квадратным,

На окошке бы лежать

Он остался, вероятно,

И не смог бы убежать,

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом. (Колобок).

(каждая отгадка сопровождается показом книжки)

-Молодцы. За правильные ответы я вам хочу подарить вот этот сундучок.

Его вы откроете в детском саду.

А теперь садитесь в вагончики и возвращайтесь назад. До свидания!

(Дети прощаются с бабушкой. Встают друг за другом.)

Звучит музыка «Паровозик»

Остановка «Родина»

(Дети подходят к экрану. На нем слайд с изображением карты России.)

-Ребятки, вы уже знаете, что наша страна называется - Россия.

Она очень большая.

-Посмотрите, какая наша Родина большая.

Как много рек, морей, городов, гор, лесов.

(показываю границы России)

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.

(показываю слайд с изображением флага России)

-Давайте прочитаем стихотворение - Флаг России (В. Степанов.)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей - белый, синий, красный)

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу, сворачивая пополам вокруг деревянной палочки.

(звучит музыка о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

-У нас с вами есть еще наша малая Родина – это город, в котором мы живем.

-Как называется наш город? (ответы детей - Янаул).

-Правильно. А все кто живет в Янауле – называются Янаульцами.

-А теперь предлагаю открыть бабушкин сундучок с подарками, взять свои шарики и флажки.

(дети находят в сундучке книги-раскраски о Янауле).

- Вам понравилось наше путешествие? Всем спасибо!

г. Янаул

2020г.

Публикации по теме:

«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Флаг России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корнилова (УИ 255775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД