Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Советы Светофор Светофорыча»

Елена Валькова
Конспект занятия по ПДД «Советы Светофор Светофорыча»

Тема I : «Советы Светофор Светофорыча»

Цель: Познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки»

Оборудование: плакат «Перекресток»,

дорожные знаки

Ход занятия:

Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Без них из-за беспорядка находиться на улице стало бы опасно. Соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Советы Светофор Светофорыча“» размещена в разделах

Давайте представим улицу нашего города. Посереди проходит дорога или мостовая, или проезжая часть. По мостовой едут машины, автобусы.

По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары.

Здесь в любое время года

Есть для всех закон один:

Тротуар – для пешеходов,

Мостовая - для машин.

Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски. У каждого магазина и у каждого дома стоит урна.

Для чего нужна урна?

Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге едут туда-сюда машины, слышен визг тормозов, сигналы. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся одна за другой.

А на перекрестке совсем пропадешь!

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

- Назовите что это за прибор?

Действительно, ребята,

Светофор – дирижер,

Он любой решает спор.

Ярко день и ночь горит,

Всем понятно говорит:

«Через пере- перекресток

Перейти легко и просто,

Только надо твердо знать:

На зеленый свет шагать

Светофор показывает нам, когда можно идти, а когда стоять и ждать.

(Детям предлагается раскрасить светофор на бумаге)

(Красный)

(Желтый)

(Зеленый)

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если в эту минуту нет машин. По улицам следует ходить спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

Ребята, как перейти дорогу, если нет светофора?

Нужно найти подземный пешеходный переход или «зебру».

Людям я служить готова,

Отведу от них беду,

Пешеходов образцовых

Через улицу веду!

«Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

На широких улицах, посередине есть «островок безопасности». Он расположен посередине мостовой. Пешеходы, не успевшие прейти до конца, останавливаются на этом островке и ждут, пока загорится опять зеленый сигнал.

Безопаснее всего переходить улицу вместе с группой пешеходов. Этому, кстати, давно обучились бездомные собаки.

Ребята, на дорогах мы встречаем различные дорожные знаки.

Как вы думаете для кого они: для пешеходов или для водителей?

Знаки дорожного движения нужно знать не только водителям, но и пешеходам. Это убережет их от многих неприятностей.

Есть знаки, которые установлены специально для пешеходов. (Показ знаков)

На наших дорогах действует специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД, т. е. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Инспекторы дорожного движения выполняют трудную и ответственную работу – следят за порядком на дорогах.

Они стоят на постах и смотрят, чтобы водители не превышали скорость движения, а пешеходы не нарушали правила.

Инспекторы могут сделать замечание или оштрафовать нарушителя.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит –

Образцовый пешеход.

Ни в коем случае нельзя

Играть на мостовой –

В больницу можешь ты попасть,

А не к себе домой.

Если знак такой висит,

Значит здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют.

Может быть, кирпич везут,

Дом высокий строят.

Всем полезен с давних пор

Наш трехглазый светофор.

Если красный свет горит,

Транспорт и народ стоит.

Желтый свет заранее,

Говорит: «Внимание!»

Спокойно свет зеленый жди

Зажегся он – тогда иди.

Тема II : «Безопасное поведение на улице»

Цель: научить детей безопасному поведению в общественном транспорте и на улице; объяснить, где можно играть, а где нет, закрепить изученный ранее материал.

Оборудование: пособие «Дорожная азбука в картинках», плакат «Я играю, где хочу»

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о поведении в транспорте.

- Какой транспорт вы знаете?

- Вы ездили одни в транспорте?

- Кто еще ехал в транспорте кроме вас?

Ребята, транспорт, в котором ездят много людей, называется общественным.

В общественном транспорте существуют определенные правила.

Может, вы подскажете, что это за правила?

- Входить в автобус следует только после того, как выйдут люди на данной остановке;

- Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

- Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим;

- Нельзя стоять у дверей – это опасно и мешает выходу пассажиров;

- Нельзя высовываться самому и высовывать руки в открытое окно;

- Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам;

Ребята, скажите, есть ли в вашем дворе игровая площадка? В какие игры вы играете во дворе?

Кататься на велосипеде, роликах, самокате можно, но только осторожно.

Какие ситуации могут возникнуть при неосторожном катании?

Столкновение с другим ребенком, который катается так же.

Можно сбить человека.

Можно обрызгать прохожего грязью, при катании по лужам.

Можно попасть под машину, если кататься в неположенных местах или не осматриваясь вокруг.

Зима такое прекрасное время года! Но нас могут подстригать неприятности, если мы будем неосторожными.

- -какие неприятности нас ждут зимой?

- Гололедица! Люди идут по тротуару – скользят, падают. Машины заносит. Осторожность должны проявлять не только пешеходы, но и водители. Молодцы дворники – скользкие дорожки песком посыпают или солью. По такой дорожке легче идти. В такую пору очень тяжело старикам. Вы, ребята, не стесняйтесь, протяните руку, поддержите пожилого человека. И на душе у вас станет радостно.

В будний день и воскресенье,

Чтобы зря не рисковать,

Надо правила ребята,

Непременно уважать.

Давайте разберем теперь, где прячутся опасности на улице?

Нам подскажут специальные знаки. Они предупреждают нас о чем-то. О чем же? Опасные места огораживают яркой красной лентой. За нее заходить нельзя! Почему?

- Если идут ремонтные работы на крыше – может что-нибудь упасть от туда.

- Если вырыли яму – можно упасть туда.

- Если кладут асфальт? – нельзя подходить близко. Сам не застывший асфальт предупреждает: «Не подходи близко, я еще выделяю ядовитые вещества, вдыхая которые ты можешь отравиться. А чувствуешь какой жар идет, словно от печки. Не подходи близко! Обожгу!»

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с дорожными знаками Задачи: -расширить знания детей о правилах дорожного движения; -познакомить с дорожными знаками:"перекресток", "пешеходный переход", "пункт.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Советы Светофор Светофорыча»
Опубликовано: 16 января 2015 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД