Папки-передвижки

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)

Людмила Калашник
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей об улицах села, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие:

Развивать речевую культуру детей через обобщающие вопросы.

Публикация «Занятие по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Формировать умение ориентироваться основных дорожных знаках, умение группировать их по назначению.

Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки», «предупреждающие», «предписывающие», «запрещающие», «знаки приоритета», «информационно-указательные», «знаки сервиса».

Воспитательные:

Воспитывать у детей соблюдать правила дорожного движения.

Прививать навыки культурного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Здоровьесберегающая :

Укреплять и сохранять зрение детей

Развивать двигательные навыки и физические способности детей

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

.

Виды деятельности:

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Оборудование: Слайды-иллюстрации, презентация «Знаки дорожного движения», ширма, игрушка домовенка «Кузя», «Незнайка», дидактическая игра «Собери знаки».

Использование современных технологий:

ИКТ- технологии

Здоровьесберегающая образовательная технология

«Проблемные кейсы» технология

Сказкатеропия

Технология интегрированного обучения ( Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход организованно – образовательной деятельности

1. Водная часть:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Основная часть

Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто к нам в гости пришел? (из за ширмы появляется игрушка домовенок «Кузя»)

Дети: это Кузя

Кузя: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Кузя. А зачем ты к нам пришел?

Кузя: Я слышал, что вы собираетесь в удивительную и интересную страну и хочу проверить готовы ли вы к путешествию.

Слайды-иллюстрации :

Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлек друг на другой стороне дороги. (В каком месте должен мальчик переходить дорогу)

Мальчишки с мячиком на проезжей части. (Можно играть на дороге?

Где должны играть дети)

Ребенок переходит дорогу наискосок. (Как дети должны переходить

дорогу).

По дороге катается девочка на самокате, а мальчик на скейте (Где можно кататься на самокате и скейте)

Кузя: Молодцы! Я очень доволен вашими ответами. А на чем же вы отправитесь в путь?

Дети: на автобусе.

Кузя: А вы знаете как вести себя в автобусе?

Дети: да знаем. (рассказывают).

Кузя: Молодцы. Счастливого пути.

Воспитатель: Давайте дружно скажем Кузе до свидания. (дети прощаются с Кузей)

Воспитатель: проходите усаживайтесь, а чтобы скучно не было мы с вами поиграем.

Кинезиологическое упражнение

«Ухо-нос» (Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»)

Воспитатель: ну вот мы и приехали с вами в удивительную и интересную стране. В этой большой красивой стране много улиц и переулков.

Посмотрите ребята это же Незнайка. Что случилось? Почему ты такой грустный?

Воспитатель. Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.

Незнайка: Я не знаю дорожных знаков?

Незнайка: Научите меня, разбираться в дорожных знаках.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить какие бывают знаки?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы научиться ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём мы будим говорить.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3,4,5

Начинаем танцевать

Музыкальная разминка под песню

«Бибика»

Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии.

Дорожные знаки бывают :

Предупреждающие: Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы. Знаки белого цвета с красной окантовкой. (Показ слайда 1)

Запрещающие: Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. (Показ слайда 2)

Предписывающие: Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой. (Показ слайда 3)

Знаки приоритета : Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. (Показ слайда 4)

Информационно-указательные: Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. (Показ слайда 5)

Знаки сервиса : Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть. (Показ слайда 6)

Воспитатель: когда водитель за рулём его глаза устают. Почему устают?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: молодцы! А напряжение глаз снимает зарядка для глаз.

Зарядка для глаз

(поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево не поворачивая головы (3-4 раза).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знаки».

Дидактическая игра «Собери знаки». (собрать разрезную картинку)

Воспитатель: Ну что Незнайка, ты запомнил какие бывают дорожные знаки?

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я теперь расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидание. Я пошел к своим друзьям.

Воспитатель: Ну, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы беседовали, играли, говорили.

Воспитатель: О чем мы беседовали?

Дети: Мы беседовали о дорожных знаках.

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? Назовите группы дорожных знаков.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД