Наталия Михайлова
Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Созрели яблочки в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
4. Развивать образное восприятие.
5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; беседа о форме.
Материал:
Публикация «Занятие по пластилинографии в первой младшей группе „Созрели яблочки в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Ватман с нарисованной яблоней. Пластилин красного цвета, салфетки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети сидят на ковре, педагог загадывает загадку.
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Педагог. Ребята, вы пробовали когда-нибудь яблоко? Какое оно на вкус (кислое,сладкое)
Ответы детей.
Педагог. Каких цветов бывают яблоки?
Дети: Красное, зеленое, желтое.
Педагог. А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети. Яблоня.
Педагог. В нашей стране много яблок, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка и вот он в своем письме нам написал, что никогда в
жизни не видел яблок и тем более не ел их. Но мы так далеко живем, что я даже не знаю, как мы сможем помочь мишке исполнить его мечту. Ребята, чем мы можем ему помочь? (Подвожу детей к возникновению желания нарисовать яблони)
Педагог. Ну что, попробуем нарисовать яблоки на нашем красивом дереве?
Ответ детей.
Педагог. Занимайте свои места.
Дети садятся за столы, перед ними расположено на ватмане яблоня.
II. Основная часть.
Этапы работы.
Педагог.
1. На нашем дереве яблочки будут красного цвета. Отщипываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и делаем из них маленькие шарики.
2. Из маленьких шариков закрашиваем наши красивые яблочки. (Дети выполняют совместную работу)
4. Дерево с яблочками готово!
В середине работы проводится физминутка.
III. Заключительная часть.
У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды – вкуснее нету.
Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.
На веточке-чудеснице
Плодов полезных ряд,
В конце златого лета
Выходят на парад.
А дальше отправляются
В коробки и корзины,
И поступают свежими
К нам сразу магазины.
Педагог. Ребята, вы только посмотрите, какие красивые получились у нас яблоньки! Я думаю, Умке они обязательно понравятся. Через несколько дней мы отправим их в письме прямо на Север, а пока пусть они украсят нашу галерею.