Юлия Фесенко
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по постановке звука «Ц».
Тема: «Звук и буква Ц».
Цель: Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы. Научить правильно произносить звук Ц, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа, продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным звуком, учить выделять из текста слова с заданным звуком, упражнять в словообразовании.
Оборудование: предметные картинки, игра с картинками «Что изменилось?», «Чего не стало?», разрезная азбука, чистоговорки.
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Звук и буква Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
1. Логопед предлагает внимательно посмотреть на картинку и назвать что на ней нарисовано (картинка кузнечика).
-Кто мне скажет, как кузнечик поёт свою песенку?
(кузнечик стрекочет Ц-ц-ц-ц-ц-ц)
Характеристика звука : звук согласный, всегда твёрдый, глухой, обозначается синим кружком.
2. Фонетическое упражнение.
Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «Ц-ц-ц-ц-ц! Тихо! Не шумите!». Звук произносится отрывисто.
3. Дидактическое упражнение «Один – много». Логопед просит, изменить последний слог в словах (Работа над словообразованием).
Курица – курицы, мельница – мельницы, больница - …., рукавица -, пуговица - …., луковица -, граница - ….
4. Физминутка: «Деревцо».
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.
5. Игра «Отгадай загадки».
Отгадать загадки и назвать первый звук в отгадках.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)
6. Выучить чистоговорки.
Ца-ца-ца – вот идёт овца,
Цу-цу-цу – не боюсь овцу,
Цы-цы-цы – нет овцы,
Цо-цо-цо – мы вымыли лицо,
Ец-ец-ец – мы ели огурец,
Ац-ац-ац – у меня матрац.
7. Сказка «Курица с цыплятами».
Послушайте внимательно сказку и назовите мне слова в которых есть звук (Ц).
Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.
8. Знакомство с буквой Ц.
Что за хвостик на конце –
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
Комаров не отгоняет.
(Найти букву в разрезной азбуке и выкладывание слогов Ца – цо – цы – цу).
9. Звуко-слоговой анализ слова «Цыпа», выкладывание схемы из кружочков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание слова в тетрадь.
10. Итог занятия.