Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Чудесные свойства магнита»

Светлана Филькина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Чудесные свойства магнита»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи:

- Формирование представлений о свойствах магнита: действие магнитной силы через различные предметы и вещества;

- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие задачи:

- развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умения договариваться.

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: магниты, чашки с крупой, скрепки, подносы с набором предметов из разного материала (пластик, резина, картон, металл, дерево, пластиковые стаканы с водой, инд. халаты, шапочки, таз с водой, удочки, цифровая лаборатория «Наураша», презентация.

Ход занятия

1. Орг. момент - Слайд 1

Дети заходят в группу, встают полукругом.

- Ребята, посмотрит, как много гостей к нам пришло, поздороваемся с ними.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро!» - скажем мы вместе.

«Доброе утро!» - нашим гостям

«Доброго утра, желаем мы нам».

1.2. Сюрпризный момент.

- Какая знакомая песенка. Из какого она мультфильма?

Дети: - Про фиксиков. (на экране появляется Нолик) - Слайд 2

- Ребята к нам в гости пришел Нолик и что-то нам принес. Он говорит, что нашел этот предмет в лаборатории профессора Чудакова. (щелчок). А чтобы узнать, что это, отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей …

Вот перед нами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Слайд 3

2. Введение в тему

- Что такое магнит? (рассуждения детей)

- Посмотрите вокруг себя, вы где-нибудь видите магниты? (на магнитной доске).

- Ребята, а Нолик ничего не знает о секретах магнита и хочет, чтобы мы ему в этом помогли. Сможем помочь?

- Для этого нам необходимо перейти в нашу Лабораторию. – Слайд 4

- Вы знаете, кто работает в лаборатории? (ученые, профессоры, лаборанты)

- Чем они занимаются? (ставят опыты, проводят эксперименты, исследуют)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать настоящими учеными и раскрыть для Нолика некоторые секреты магнита. Хотите?

- Чтобы пройти в лабораторию, нам нужна спецодежда. Какую одежду носят ученые-исследователи? (Халаты, защитные очки, маски и шапочки).

- Подходите, пожалуйста, надевайте. Дети надевают халаты и шапочки.

- теперь можно пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

- Чтобы начать работу, вспомним правила поведения в Лаборатории, а помогут нам в этом символы:

- Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как настоящим ученым сделать определенные выводы.

3. Практическая часть.

- Перед вами магнит, потрогайте его. Какой магнит на ощупь? (Твердый, холодный, имеет вес)

- Как вы думаете, из чего он сделан?

- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- А какое свойство магнита вам уже знакомо? (магнит притягивает металлические предметы)

- Например, какие металлические предметы может притянуть магнит? (Дети перечисляют: гвозди, скрепки, отвертку, и т. д.)

- Так как магнит притягивает металлические предметы, значит, он обладает силой, магнитной силой?

- Чтобы увидеть магнит ли у вас в руках обратимся к цифровой лаборатории «Наураша». Посмотрим, обладает ли ваш магнит магнитной силой. Используем датчик «Магнитное поле».

- Что мы будем делать? (Надо приложить датчик «Магнитного поля» к магниту и посмотреть действует ли магнитная сила). Дети по очереди проверяют свои магниты.

- Какой вывод мы сделаем?

Вывод: магнит обладает магнитной силой.

- Как вы думаете, может ли магнит притягивать предметы из других материалов: картона, дерева, пластмассы, ткани, резины и др.? (Ответы детей)

- У вас в контейнерах есть предметы, сделанные из разного материала. Можем мы проверить, притягивает ли магнит эти предметы? Как? (Нужно магнит поднести к деревянному,, предмету).

- Давайте для Нолика это покажем экспериментальным путем, и результат отметим в таблице. Если магнитная сила действует на материал, поставим знак «+», если не действует – знак «-». Слайд 5

- Сделаем вывод: магнит притягивает металлические предметы и не притягивает предметы из других материалов.

- Молодцы!

Опыт 1 «Притянет – не притянет»

- Попрошу двух сотрудников мне помочь.

- У меня две металлические монеты. Поднесем к ним магниты. Что произошло?

(Одна монета притянулась, а другая - нет)

- Почему? (предположения детей)

Вывод: магнит притягивает не все металлические предметы. – Слайд 6

- А чтобы вы это запомнили, посмотрим видео совет от Симки. - Слайд 7

Слайд 8

4. Ознакомление с новым материалом. Магнитное поле.

- В нашей лаборатории мы продолжим изучение следующих свойств магнита. Мы убедились, что магнит обладает магнитной силой и образует вокруг себя магнитное поле.

- Ребята, как вы думаете, может ли магнитная сила действовать (проходить) через разные материалы и вещества, такие как: картон, ткань, дерево, резину, воду и др.? (Ответы детей)

- Поможет нам это проверить цифровая лаборатория «Наураша»

- Что нам для этого будет нужно? (магнит, разный материал, датчик).

- Как мы это можем проверить? (накрыть магнит каким-нибудь материалом и с помощью датчика «магнитное поле» измерить магнитную силу).

- Предлагаю вам поработать в парах, выбрать материал для исследования и сделать вывод.

- Дима, что вы выбрали? Из какого материала выбранный предмет? Что будем измерять?

(дети по очереди производят измерение магнитной силы через выбранный ими материал; озвучивают результат и формулируют вывод)

Вывод: магнитная сила проходит через многие материалы … (перечисляют, выставляем схемы на магнитную доску).

Физкультминутка

- Делать научные открытия, очень нелегко, поэтому и у ученых бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня, к нам за помощью в нашу научную лабораторию, обратились герои сказок.

Опыт - игра №3 «Поможем Золушке».

- Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки? Слайд 9

(Золушка)

- Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке?

- Как поможем? Что нам надо? (магнит)

- Какое свойство магнита применим? (притягивать металлические предметы)

- Приступайте.

- Все справились? Все ли металлические предметы достали?

- Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?

Вывод: металлические предметы легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

- Я думаю, что теперь вы сможете помочь маме или папе, если они рассыпят булавки или гвозди.

- Мы помогли Золушке, посмотрите, как она обрадовалась и ей нужно поспешить на бал. Слайд 9 (2)

- Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? Ответ: Буратино Слайд 10

Опыт - игра №4 «Золотой ключик».

- Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ и другие металлические предметы)

- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?

Дети выдвигают свои предположения. (С помощью магнита).

- Ребята, посмотрите, на берегу лежат удочки, наверно их забыл Дуремар. Можем ли мы их использовать? Посмотрите, что на конце удочки? - магнит.

Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:

- Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)

- Предлагаю взять 1 удочку на пару ученых (как вы сидели) и договориться, кто будет первый доставать ключик.

- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

- На дне озера много других предметов. Нужны они в озере? Они только загрязняют водоём. Давайте очистим озеро от ненужных предметов. (Остальные дети вылавливают оставшиеся предметы)

- Буратино говорит вам: «Спасибо за помощь» Слайд 10(2)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: сила магнита действует даже в воде! (выставляем символ в схему)

Дети проходят на места.

- Молодцы. А пока мы помогали Буратино, Нолик приготовил вам задачку посложнее. Справитесь? Слайд 11

- В ваши стаканчики с водой Нолик подбросил скрепки. Как же теперь достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

- Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать через пластмассу. (Выставляем символ на схему)

6. Рефлексия.

- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита. Обращаем внимание на схему.

- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Не все металлы притягиваются магнитом.

- Сила магнита действует через пластмассу, дерево, резину,картон и воду.)

- Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Нолику. И за это Нолик нам подарил интересную игрушку «Магнитный конструктор».

- Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

ДЕТИ: - До свидания!

Прикреплённые файлы:

sv-va-magnita_03bmv.pptx | 2649,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: - познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Задачи: 1. Способствовать расширению и.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Любознайки изучают свойства песка и глины» в старшей группе Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Любознайки изучают свойства песка и глины» Цель: Расширять и обогащать.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства» в подготовительной к школе группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича» Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича» СТАРШАЯ ГРУППА «А» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита»Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Ауэзовский район ГККП «Ясли-сад №129» Экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: «Свойства магнита».

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Группа №4 «Волшебная шкатулочка», воспитатель С. В. Ибрагимова. Цель: Закрепление знаний основных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Чудесные свойства магнита»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....