Папки-передвижки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» (12 фото)

Татьяна Немтинова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01

Муниципальный семинар для старших воспитателей

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе

«Тайна планеты "Железяка"

или

Удивительные свойства магнита»

Воспитатель:

Т. А. Немтинова

г. Домодедово

25. 04.2019 г.

Тема:

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

«Тайна планеты "Железяка"

или

Удивительные свойства магнита».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», "магнитное поле", «притяжение»

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Оборудование и материалы: спецодежда, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, песок (крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей. Монитор, аудио -видео записи. Костюм робота. Спец оборудование связи. Магнитная доска.

Предварительная работа: Просмотр видео материала по теме "Что такое магнит". Исследование магнита. Игры с магнитами, беседы.

Ход образовательной деятельности.

-У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, дети. Познакомьтесь, - это диспетчеры центра управления полётами.

А вас, юные космонавты, я приглашаю совершить увлекательное путешествие по галактике.

Займите места в модулях космического корабля согласно цветовой гамме. (Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: (надевает наушники с микрофоном)

- "Земля" я звездолёт "Радуга" прошу разрешение на взлёт (2 раза)

Диспетчер: Я "Земля". "Радуга", взлёт разрешаю!

Воспитатель: Экипаж, приведите спинки кресел в вертикальное положение. Застегните привязные ремни. Зажигание. Отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали! (Идёт видео-звуковое сопровождение полёта.)

10 секунд. Полёт нормальный. (на мониторе появляются помехи.)

Что случилось? (входит робот и просит землян о помощи)

Робот: Приветствую вас, земляне!

Я робот с планеты "Железяка".

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»

Помогите. помогите!

Наша планета столкнулась с астероидом и раскололась. раскололась.

Помогите, дайте совет, как собрать планету "Железяка"?

Воспитатель: Мы рады помочь. но как?

Робот: Помогите. помогите!

Фото «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»

Воспитатель: Дети, давайте рассуждать логически. Из чего состоит планета "Земля"? (из земли). Как вы думаете, а из чего состоит планета "Железяка"? (Из железа)

- Тогда вопрос: Как можно собрать железные осколки планеты?

- (с помощью магнита).

Робот: Что такое магнит? (ответы детей). Почему магнит? Как он работает?

Воспитатель: В этом мы сейчас разберёмся, проведя опыты и дадим тебе нужную информацию. (Робот присоединяется к детям и делает опыты с ними. Одновременно опыты проделывают взрослые в "Центре управления полётами").

Воспитатель: Вы сказали, что магнит это железо и у него есть особенное свойство. какое? (он притягивает к себе предметы). Здесь надо разобраться.

Опыт №1 : " С какими предметами дружит магнит?". Сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Итак, все ли может притянуть магнит?

У вас на столах, находятся предметы из различных материалов (бумаги, пластмассы, дерева, металла, стекла).

При помощи магнита разделите все предметы на две группы : в красной тарелочке у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в синей - предметы, которые не притягиваются магнитом.

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла).

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Звездочка Московская обл

Опыт №2 «Магнит преграды не боится».

Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через преграду (препятствие?

На столах у вас есть картон, ткань, пластмасса. Вы сейчас самостоятельно проверьте, действует ли магнитная сила через эти предметы.

Готовы рассказать что у вас получилось?

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Фото №2 Домодедово микрорайон Северный ул

Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.

Робот: Очень интересно. Хочу ещё.

Воспитатель: Мы продолжим исследования, но космонавты засиделись и нам необходима разминка

Динамическая пауза.

Фото №3 Муниципальный семинар для старших воспитателей Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе Тайна планеты Железяка или Удивительные свойства магнита Воспитатель Т

Воспитатель: Осколки планеты "Железяка" разлетелись по всему свету. Одни упали прямо в воду океана, другие затерялись в песчаных барханах. Как возможно найти их в этом случае?

Фото №4 Все конспекты Магнит

Опыт №3 : "Не замочи рук?"

У вас на столах есть стаканы с водой. Возьмите их. Видите предметы на дне? Как вы думаете, можно ли достать предметы не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.

(У каждого ребенка стакан с водой, в нём монетки. Ребенок по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало монетку? (Магнитная сила).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: Проходят ли магнитные силы через стекло?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?

Дети: Не помешала.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем еще один вывод о том, проходят ли магнитные силы через воду?

Дети: Магнитные силы проходят через воду.

Дети отмечают, что действие магнита на монетки через стекло и в воде не исчезает.

Опыт №4 "Какую тайну скрывают пески?"

Фото №5 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

На дне подноса с песком спрятаны скрепки. Дети достают их с помощью магнита.

- Сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей).

- Сколько скрепок притянул большой магнит? (ответы детей).

Вывод: Чем крупней магнит, тем сильней его магнитное поле.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, где можно использовать магнит? (ответы детей).

Роботу Бронислава, теперь ты сможешь собрать отколовшиеся части планеты "Железяка" с помощью магнита?

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Фото №7 Планы Свойства материалов и веществ Старшая группа Темочки Тайна планеты Железяка или Удивительные свойства магнита

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмасс.

3. Магнит действует сквозь воду и стекло.

Фото №8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Юные космонавты, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью, находчивостью, любознательностью.

На память о нашей встрече я дарю всем участникам полёта магниты со смайликами улыбки.

Отправим с роботом посылку с магнитом и карточки-напоминания со свойствами магнита.

- А нам с вами пора возвращаться на родную планету. Приготовиться к посадке.

- Земля, Земля! Я звездолёт "Радуга"! Полёт окончен!

Фото №9 Цель Создание условий способствующих развитию у детей познавательной активности любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита» Конспект опытно – экспериментальной дея-тельности в подготовительной группе на тему: «Волшебное свойство магнита» Выполнила:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 22:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД