Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита»

Лоскутова Марина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита»

Конспект опытно – экспериментальной дея-тельности в подготовительной группе

на тему: «Волшебное свойство магнита»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №164»

подготовительной группы

Лоскутова Марина Ильинична

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе

На тему: «Волшебное свойство магнита»

Программные задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы которые могут стать магнетическими.

2. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

3. Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельно-сти и развитию коммуникативных навыков общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Оборудование: магниты, мелкие предметы (бумага, пластмасса, ткань, монеты, скрепки, дорога с машинами, палочка с магнитом, прозрачные стаканчики на каждого ребенка, магнит, лодки.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр : «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».

Развивающая среда: магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д., лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, бумажные кораблики, стакан с водой (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы). Мы не раз с вами там бывали и сегодня я вам предлагаю снова туда отправиться. Давайте оденем с вами халаты, как настоящие лаборанты. И для начала вспомним, как нужно вести себя при проведении опытов и экспериментов :

1) Внимательно слушать и ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

2) Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

А чтобы узнать, что мы с вами будем там делать попробуйте отгадать загадку?

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Воспитатель: Ребята, а давайте поближе рассмотрим с вами магнит (Исследование свойств магнита) (МНЕ БОЛЬШОЙ МАГНИТ В РУКАХ).

1. Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

2. Что такое магнит? (это то, что притягивает к себе предметы металлические). Магнит – это куски железа или стали, который может притягивать металлические предметы.

3. Какие предметы притягивает магнит? (металлические).

Воспитатель: - Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель: А сейчас давайте начнём с вами экспериментировать. Предлагаю вам пройти за столы по 2 человека.

Опыт № 1

Оборудование (на каждого ребенка) : магнит, деревянная палочка, пластмассовая пуговица, пластмассовая палоч-ка, металлические предметы (гвоздь, скрепка, монеты достоинством 5 копеек, 1 рубль, бумажный кораблик, кусочек ткани).

Воспитатель: На столах в прозрачных коробочках у вас лежит множество предметов из разных материалов (металлические и не металлические). Давайте проверим. Вам нужно поднести магнит по очереди ко всем предметам. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2

Оборудование (на каждого ребенка) : стакан с водой пластиковый, корабль со скрепкой, маленький магнит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать. В стакан с водой опустить кораблик. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне корабля. После того как он «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо поднять корабль со дна моря.

Вывод. Сила магнита действует и сквозь пластик, и сквозь воду. Кораблик следует за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом его можно легко достать, не замочив рук. Итак, магнит действует через воду.

Опыт №3

Оборудование (на каждого ребёнка) : Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки, установленный на четырех кубиках (можно прикрепить кнопками, заготовки машинок по количеству детей, ножницы и скотч, палочки длиной примерно 30 см с прикрепленным на конце с помощью скотча маленьким магнитиком.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно без волшебства заставить машинки двигаться? (с помощью рук, подуть, с помощью магнита).

Воспитатель: Из какого материала сделаны машинки? (из бумаги).

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу? (нет, но на машинке есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает).

Воспитатель: Давайте возьмём машинки и поставим их на старт, а затем возьмём палочку с магнитом и поставим её под трассу и попробуем провести наши машинки до финиша. Посмотрите получится ли это у меня, а затем попробуйте вы.

Вывод: Сила магнита действует через картон и бумагу.

Опыт №4

Оборудование (на каждого ребёнка) : магниты, 3 скрепки.

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время).

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д/и. «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», зажим на шкафчики, крепления картин к доске).

Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята-учёные, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Сила магнита действует через картон и бумагу.

4. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Опыт №5

Оборудование выполняет взрослый: Смесь для изготовления извержения вулкана пластилин, (2 ч. л. соды, 100 мл уксусной воды, красная акварельная краска).

Воспитатель: Ребята, опыты можно делать не только с магнитами, но и с другими разными веществами. И сегодня я вам хочу показать, как оживить вулкан. Вулкан - это гора. Внутри нее находится расплавленная горная порода — магма. Магма изливается на поверхность земли в виде огненной реки из раскаленной лавы. Во время извержения вулкана вместе с лавой выбрасываются камни, пепел и горячий газ. Ну что готовы посмотреть, как происходит извержение вулкана. (ответы детей).

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете как происходит извержение вулкана.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом. А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу подарить вам в подарок магнитик.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, лаборатория чудес» Цель: Развивать способность устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадейская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД