МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» (1 фото)

Ольга Вертопрахова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»

онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

"Увлекательное путешествие"

Задачи:

Образовательные задачи:

• Ознакомление детей со свойствами воды : прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета.

• Освоение экспериментирования.

Развивающие задачи:

• Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Увлекательное путешествие, Свойства воды“» размещена в разделах

• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

• Развитие познавательной активности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментирова-нию.

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Ход занятия:

Орг. момент.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг -

Здравствуй дружный круг!

Мы по кругу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик песенку поет:

Кап, кап.

Только кто ее поймет -

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать

Начнет

Оно!

- Смотрите, мы с вами говорили про дождик, и к нам в гости заглянула Капелька. Но почему Капелька такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке? А как мы это сделаем?

- Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

- Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду?

- Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (Человеку, животным и растениям). Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

- Но вода не всегда бывает полезной, а бывает даже опасной. (Демонстрация слайдов бури, наводнений, паводков).

- Ребята, как вы думаете, все ли предметы могут плавать? Мы с вами можем проверить.

Опыт № 1. «Тонет, не тонет».

- Почему одни предметы держатся на воде, а другие опустились на дно? Правильно: те предметы, которые утонули – тяжелые, а которые плавают – легкие.

- Смотрите, что у меня есть. Правильно, это апельсин. Как вы думаете, если апельсин бросить в воду, он утонет? Почему? Проверьте, правда ли он достаточно тяжелый, чтобы утонуть.

- Что вас удивило? (Апельсин не утонул). Как вы думаете, почему это произо-шло? Давайте очистим апельсин от кожуры и бросим его в воду. Что произошло? Как вы думаете, почему? (Утонуть ему не давала кожура). Как можно проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть? (Бросить кожуру в воду).

- Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? Кожура апельсина - его спасательный жилет.

Опыт №2. «Определение вкуса воды».

В непрозрачных стаканчиках сок и вода. Дети по очереди пробуют через трубочку жидкости, определяют в каком стакане сок, а в каком - вода.

- Какой вкус у сока? Правильно, сок сладкий. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная. Но когда человек очень сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Физминутка «Ручеек»

Побежали капельки

В синеньких сапожках. Лёгкий бег друг за другом

Превратились капельки

В ручейки-дорожки.

Бежал ручей по камешкам,

По камешкам бежал.

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал. Дети приседают: «засыпают»

Вот снова он помчался вскачь

И громко зажурчал. Подскоки

Увидел речку – прыг туда Прыжки вперёд

И сразу замолчал

- Смотрите, Капелька уже не такая грустная. Ей нравится с нами играть. Развеселим ее еще больше?

Опыт №3. Определение запаха воды.

- Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет!

Капнуть в стаканы с водой апельсиновый сок.

- А теперь ребята понюхайте воду. Есть запах у воды? (Есть) Чем пахнет? Как вы думаете, почему у воды появился запах? (Апельсин пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что мы добавили апельсиновый сок. У апельсина есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Опыт №4. Определение цвета воды.

На столе бутылочки с водой. На внутренней стороне крышки заранее нанесена краска.

- Посмотрите сквозь бутылочки? Что вы видите? Что мы можем сказать о воде? (Она прозрачная)

- А теперь встряхните бутылки. Что произошло? Попробуйте теперь посмот-реть сквозь воду.

- Молодцы! Смотрите, какая веселая стала Капелька. Она так много про себя узнала. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Рефлексия:

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе вот такую папку «О чем расскажет капелька». В этой папке записано все, что мы узнали о воде. Но есть и пустые кармашки. Их мы заполним вместе с вами.

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за помощь.

- Ребята, а кому мы сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать? Что было самым трудным? А легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вертопрахова (УИ 535036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД