Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Елена Максимова
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, озёра, осадки, и т. д.)

Публикация «Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность. Формировать элементарные представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое.

2. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие:

Развивать речь, мышление, любознательность;

Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Методические приемы:

Игровой (игра-имитация, игра-инсценировка).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стихотворения).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, водоёмы, течёт, солёная, растворяется.

Оборудование:

Раздаточный материал: фартуки, шапочки, стаканы с водой, стаканы с молоком, кусковой сахар, тарелочки, пластмассовые ложки, кусочки льда (на каждого ребёнка).

Демонстрационный материал: презентация, музыка «Шум воды», прозрачные сосуды, материал для экспериментирования.

Предварительная работа:

Беседа о значении воды, о бережном отношении к воде и водоёмам.

Рассматривание картинок по охране водоёмов;

Загадки о воде, водоёмах.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Ребенок. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Вопросы: О чем говорится в стихотворении?

Какая бывает вода? (тёплая, горячая, холодная, прозрачная, газированная и т. п.)

А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника.

Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (вода может течь, литься, растекается, капать, замерзать, бушевать).

Кому же нужна вода? (вода нужна животным, растениям, человеку, птицам)

Для чего нужна вода человеку? (чтобы пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.)

Физ. минутка про капельку

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому я вам не скажу, вы догадаетесь сами.

Ребенок. Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Ребята, как беречь воду? (нельзя оставлять кран открытым)

«Шум воды» (Презентация) 1,5м

«Путешествие с водяной Капелькой» (Презентация) 1, слай

Капелька любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.

Значит, Капелька – это маленькая часть «воды»

Капелька нам приготовила задания, но чтобы приступить к работе, вы должны соблюдать правила.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину.

Правило№. Не мешать работать другим.

Опыт №1. «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята перед ваши два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

В каком стаканчике видна ложка?

Дети: Ложка видна в стакане с водой.

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Опыт 2. «Вода – жидкость», «У воды нет формы».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Потому, что она жидкая.

Вывод: Вода льется, потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам. Вода приобретает форму того сосуда в котором она находится.

Опыт №3. «У воды нет запаха»

Воспитатель: Предложить детям понюхать воду в стакане. Дети, чем пахнет вода?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Давайте положить дольку лимона и ещё раз понюхать, почувствуем запах.

Дети. Вода приобрела запах.

Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.

Опыт №4. «У воды нет вкуса».

Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Дети. У Воды появился вкус.

Вывод: Правильно. У воды нет вкуса, а она приобретает вкус того вещества, которое в неё добавили. А еще вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Дыхательная гимнастика

А теперь ребята, мы с вами сделаем бурю в стакане, возьмите стаканчики с водой, сделайте глубокий вдох через нос, а через трубочку выдохните и посмотрите какая получилась буря.

Опыт №5,6

1. Ход работы:

Наливаем в пустой стакан 50 г раствора марганцовки (ярко-малиновый цвет).

Добавляем в него 1 ч. л. уксуса (прозрачный цвет). Жидкость окраски не поменяла - все такая же ярко-малиновая. А теперь добавьте в нее пол чайной ложки перекиси. Прямо у вас на глазах жидкость начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет кристально-прозрачная вода!

2. Ход работы:

Если вместо уксуса в ту жидкость, которая получилась после соединения марганцовки и перекиси в прошлом опыте, добавить жидкое мыло, то жидкость станет сильно пениться. Чтобы реакция шла быстрее, жидкость можно помешать. (перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

Ребенок. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Капелька (Презентация) 2, слайд

Ребята, смотрите что нам принесла капелька.

Ребята, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Приключение Капитошки» .

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 96332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД