Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе

Юлия Базаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды

Задачи:

• знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, вода не имеет формы, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются); и пар (это же вода);

• дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

• развивать у детей наблюдательность, любознательность, мышление в процессе экспериментирования;

• прививать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебные капельки воды“ в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы и оборудование:

В группе 3 зоны для четырех опытов с подготовленными столами, музыкальный центр, песня «о дружбе» из м/с «Маша и Медведь

1 стол – цифра стола, на подносе по одному стакану с молоком и с водой, 2 ложки, картинки с изображением прозрачного стакана с водой и набор бумажных полосок в розетке шести основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, емкость с водой,

2 стол - на подносе куб, емкость с водой, бутылка, чашка, блюдце, цифра стола

3 стол – на каждого ребенка по 2 прозрачных стаканы с водой, ложки, блюдце с кусочками сахара, чашка с растительным маслом, цифра стола; кусочки льда.

4 стол (для проведения этого опыта дети присаживаются на стулья вокруг стола). На столе термос с кипятком, зеркало, салфетка.

Группа разделена на две части: в одной части расставлены стульчики, в другой – лаборатория.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый день Уважаемые дети взрослые!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

дети отвечают

Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию, нам надо отгадать загадку.

«Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить ни стирать, без чего мы скажем :прямо, человеку умирать? (вода)

Воспитатель: И сегодня речь пойдет о воде. Ребята кому нужна вода? (Вода нужна растениям, животным, человеку.)

- А может ли человек прожить без воды? Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет.

Вода - это жизнь, и воду надо беречь.

Входит маша под музыку.

Маша говорит: Здравствуйте ребята! Ребята мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, а вода в реке замерзла! Ребята, а вы не знаете, почему вода замерзла? Как же нам напоить Мишу? Как мишке помочь?

Воспитатель: А я вам предлагаю остаться с нами. Мы с ребятами отправляемся в волшебную лабораторию, где найдем ответы на все твои вопросы.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила безопасности:

1. внимательно слушать воспитателя, нельзя брать ничего без разрешения,

2. не разговаривать слишком громко, не мешать друг другу, не толкаться

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

Но прежде чем отправиться давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода – чистая, прозрачная, ее можно переливать)

Проходите к столу под №1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика, В одном стаканчике налита вода в другом – молоко. Карим выбери полоску, совпадающую с цветом молока. Ваня теперь выбери полоску с цветом воды. Ты нашел такую полоску? почему? Есть у воды цвет (нет) Так что мы можем сказать о воде (она бесцветная) - Продолжим наш опыт.

Ксюша возьми стакан с молоком и опусти туда ложку. А теперь Антон опусти ложку в стакан с водой. Ребята сравните их, что вы заметили. Видна ли нижняя часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой? Значит, что мы сказать о воде? (прозрачная)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная

2 опыт.

Ребята, у меня в руке кубик. Какой он формы?

-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет?

-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

Перед вами сосуды разной формы. Давайте попробуем налить воду во все сосуды. Что мы видим?

- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы? Да. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод - вода не имеет форму. (показ иллюстрации) повторяют дети

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам пройти к следующему столу.

стол №2

3 опыт. Воспитатель: Ребята, а теперь подойдем поближе к следующему столу. Давайте ребята понюхаем воду. Чем она пахнет?

Дети: У воды нет запаха

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если мы его положим в воду. В один стаканчик положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: Какой при этом стала вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан с водой несколько капель масла. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя опыты с сахаром, солью, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, другие – нет (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята Вода – добрый друг и помощник человека. Это одно из удивительных веществ на планете. А какие свойства воды мы узнали?

Дети: Вода – бесцветная, прозрачная жидкость

Вода не имеет собственной формы

Вода может растворять одни вещества, а другие нет

Давайте с вами поиграем (физминутка)

Вокруг себя все повернитесь

и в капельки все превратитесь.

Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.

Мимо тучка пролетала.

На землю дождиком упала. (прыгаем)

Тут солнце вышло из-за туч.

В пар превратило много луж. (качаем руками)

Вновь ветер тучи нам принес,

И на землю пролился дождь. (прыгаем)

Вдруг появляется мороз,

Он льдинок целый воз привез. (присесть)

Солнца луч задел все льдинки –

Превратились все в дождинки. (прыгаем)

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

СТОЛ № №3

4 опыт.

Давайте подойдем поближе к столу и посмотрим, что это такое в стаканчиках? (лед) какой он? (твердый) Дотроньтесь до него рукой. (лед холодный)

- Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши пальчики, какими они стали? А что еще можно сказать про лед? (прозрачный, красивый)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, что у нас появилось в стаканчике? (вода)

Откуда появилась вода? (лед в тепле растаял). Значит что такое лед? (это застывшая вода)

Вывод: «Лед – это твердая застывшая вода». Где мы можем увидеть замерзшую воду? (На катке, на крыше сосульки и др.) (показ иллюстрации)

Ребята вода может быть твердой, в каком состоянии? (если превратилась в лед, снег, сосульку)

ОПЫТ № 5.

(Дети сидят на стульях вокруг низкого стола.)

Воспитатель: ребята приступаем к нашему последнему опыту. Вы знаете, что вода бывает холодной, теплой, а еще вода может быть горячей. Сильно, сильно горячей - кипяток. Я вскипятила чайник и налила горячую воду в термос - это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры.

Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей) Давайте проверим, так ли это?

Воспитатель: - Что вы видите над термосом? Интересно, откуда он появился, что это такое пар, из чего он? Тогда, давайте, аккуратно его поймаем на это стеклышко. Посмотрите, что случилось со стеклышком (оно запотело). Теперь мы сможем посмотреть, из чего состоит пар, что это такое.

Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли. Воспитатель предлагает потрогать салфетку (она сухая). Необходимо промокнуть стеклышко об салфетку. Она стала мокрой. Значит, когда вода сильно нагревается, она превращается в пар

Воспитатель предлагает потрогать салфетку детям (она сухая).

Рита, промокни стеклышко об салфетку

Что вы видите на стекле? Значит, «Пар – это что? Это вода».

Вода закипая превращается в пар, газообразное состояние.

Машенька – Ребята спасибо вам большое. Теперь я знаю какие свойства есть у воды. А самое важное, что и лед – это тоже вода.

Воспитатель: - и тебе Маша спасибо за то, что отправилась с нами в путешествие в волшебную страну, и мы с ребятами решили подарить тебе термос с чистой, теплой, питьевой водой.

(Маша уходит)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились (иллюстрации со всеми свойствами воды)

Воспитатель: Ребята перед вами корзинка с капельками воды : грустными и веселыми. Если вам понравилось занятие возьмите и поднимите веселую капельку, если нет то грустную.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» МурзабековаСуйдимханРамазановна Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» в старшей группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 17:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД