Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки»

наталия Агеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют.

В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо. Куда же я его положила, не помню. Хорошо, что у меня есть план нашей группы, кружком обозначено место, где лежит конверт. Попробуем его найти?

Д: да.

Дети по плану проходят в группу и находят конверт и лейку на столе.

В: поглядите-ка, ребятки да это же письмо от морского царя и что то еще стоит, что это ребятки?

Д: лейка.

В: давайте прочитаем, что же нам написал морской царь. (Читает).

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: „Путешествие капельки“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Звёздочки»!

Посылаю вам загадку: «Что бывает жидким, твердым и газообразным?». А ответить на него вам поможет моя волшебная лейка. Подпись: Морской царь.

- Ну-ка лейка, лей-лей-лей

На ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Звучит волшебная музыка, дети кружатся вместе с воспитателем под музыку.

В: Вот вы и превратились в капельки. Расскажите о себе: где вы живете?

Д: в реке, в кране, в море и т. д.

В: Какого вы цвета?

Д: голубого.

В: Молодцы! А теперь собирайтесь все вместе в тучку, и тучка отправляется в путь. А чтобы, хорошо запомнить те места, где мы побывали, зарисуем тучку.

Дети рисуют тучку, и отправляются в путь.

В: Вот, тучка плыла по небу и капельки заскучали, стали толкаться и пошел дождь. Сначала дождик пошел не сильный (ш-ш-ш-тихо, а затем он полил все сильней и сильней (ш-ш-ш-громко, а через некоторое время дождик кончился. Дождик закончился, капельки из тучки попали на землю и стали лужицей. Лужи стали большими и побежали, как ручейки.

Дети на носочках бегут за воспитателем, на стене висит солнышко, воспитатель обращает внимание детей и произносит слова.

В:Вдруг выглянуло солнышко, пригрело капельки, лужицы стали подсыхать и капельки превратились в пар и поднялись вверх.

Дети поднимают ручки вверх и тянутся на носочках.

В: Молодцы мои капельки! Отправляемся путешествовать дальше.

Дети проходят за воспитателем и попадают в лабораторию.

В: Посмотрите, капельки куда же это мы с вами пришли. Как вы думаете?

Д: В лабораторию.

В: Правильно! А что делают в лаборатории?

Д: Здесь проводят опыты.

В: Конечно! Сегодня мы будем работать с водой. А поэтому чтобы не замочить нашу красивую одежду нам нужно одеть …

Д: Фартуки.

В: Одеваем.

Дети одевают фартуки, воспитатель помогает.

В: Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело. Пролил воду-не беда, тряпка под рукой всегда. Фартук друг он нам помог и никто здесь не промок.

Воспитатель берет в руки глобус и показывает детям.

В: Поглядите, капельки что это такое? Шар внесли в автобус оказался это…

Д: Глобус.

В: Правильно! Что изображает наш глобус?

Д: Нашу планету. Модель нашей земли.

В: Посмотрите капельки, какой глобус разноцветный. Скажите какие цвета изображены на глобусе?

Д: Голубой, синий, оранжевый.

В: Действительно. А как вы думаете, что обозначают с оранжевым коричневым и зеленым цветом на глобусе?

Д: Сушу.

В: Молодцы! А что обозначают белым цветом?

Д: Льды, снег.

В: Правильно. А что обозначено голубым цветом?

Д: Воду.

В: Поглядите какого цвета больше всего на глобусе?

Д: Голубого.

В: Конечно, значит больше всего на земле воды. Действительно большая часть планеты занята водой, это: океаны, моря и реки. Скажите а кому нужна вода?

Д: растениям, людям и животным.

В: Молодцы! А теперь давайте вспомним про загадку морского царя, и посмотрим на наши столы. Что у нас находится столах, а что в стаканчиках?

Д: Стаканчики с водой.

На столах стоят стаканчики с водой.

В: Давайте посмотрим какого цвета вода?

Д: без цвета.

В: Если она не имеет цвета, значит она бесцветная, давай - те мы свами отметим, что вода не имеет цвета. Поглядите перед вами карточки на них изображены схемы. На схемах изображены свойства воды. Эти схемы нам прислал морской царь. Он хочет проверить знаем ли мы с вами свойства воды. Нам с вами нужно будет фиксировать в карточках результаты наших исследований. Поглядите на первую схему, что на ней нарисовано?

Д: разноцветные кляксы.

В: правильно, можно сказать о воде что она разноцветная?

Д: нет.

В: Значит мы должны что сделать?

Д: Зачеркнуть.

В: Верно. Берем карандаши и перечеркиваем.

Дети вместе с воспитателем зачеркивают схему.

В: Хорошо. А теперь давайте узнаем чем же пахнет наша водичка?

Д: без запаха.

В: Правильно, вода не имеет запаха. Обратимся снова к нашей схеме и поглядим следующее свойство. Нарисован нос. Можем ли мы сказать о воде что она имеет запах?

Д: Нет.

В: Значит мы что сделаем?

Д: зачеркнем.

В: Правильно! Зачеркиваем.

Дети вместе с воспитателем зачеркивают схему.

В: А теперь давайте определим какая же вода на вкус? А как определить какая она на вкус?

Д: Попробовать.

В: Давайте попробуем.

Дети пробуют воду и определяют вкус.

В: Ну так какой же у нее вкус?

Д: Она без вкуса.

В: Значит вода безвкусная. Давайте посмотрим на наш алгоритм снова, на схеме у нас нарисован ротик. Можем мы сказать о воде что она вкусная?

Д: Нет.

В: Значит мы с вами что сделаем?

Д: Зачеркнем.

В: Молодцы! Зачеркиваем. А теперь посмотрите капельки, у вас на столах есть соль. Давайте насыплем немного соли и перемешаем и посмотрим, что же у нас получиться.

Дети ложками насыпают соль.

В: куда делась соль?

Д: растворилась.

В: а может вы забыли ее туда насыпать? А как же нам проверить?

Д: попробовать.

В: давайте попробуем.

Дети пробуют воду из стаканчиков.

В: Какая вода на вкус?

Д: соленая.

В: Значит соль все таки, не забыли положить, а куда же она делась?

Д: Растворилась.

В: Правильно значит, вода может растворять некоторые вещества, правильно?

Д: да.

В: Молодцы! Давайте отметим в карточках. Посмотрите здесь нарисован стакан и из него сыплют соль и она поглядите на стакан растворилась. Можем мы сказать о воде, что она растворила соль?

Д: да.

В: Значит перечеркивать эту схему мы не будем. А давайте мы с вами подумаем, имеет ли вода форму?

Д: нет.

В: А давайте проверим.

Воспитатель берет кубик деревянный и две тарелки.

В: Посмотрите мы помещаем в тарелку и он остался таким же как был. А если мы воду поместим в тарелку, что произойдет?

Воспитатель наливает воду в тарелку.

В: Вода осталось в прежней форме? Нет. Она приняла форму тарелки, а если мы ее поместим в резиновую перчатку, она какая станет? Она примет форму перчатки. Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем наливают воду в перчатку.

В: Посмотрите вода приняла форму перчатки. Значит, вода не имеет формы. Давайте отметим это в наших карточках. Посмотрите на карточках нарисованы геометрические формы. Какие?

Д: Треугольник, круг и прямоугольник.

В: Правильно. Можем ли мы с вами сказать о воде, что тона имеет форму?

Д: Нет.

В: Правильно. Значит мы должны перечеркнуть формы.

В: А сейчас я хочу пригласить капельку, помочь мне.

Выходит ребенок и помогает воспитателю лить оду по желобу.

В: Ребята поглядите, что я делаю? Что происходит с водой?

Д: Она течёт.

В: Вода течёт, значит она текучая. Давайте, отметим это в наших карточках. Поглядите на карточках нарисован кран из которого течёт вода. Можем ли мы сказать о воде, что она течет?

Д: Да.

В: Значит перечеркивать мы не будем.

Вместе с воспитателем отмечают в карточках.

В: Капельки, вы наверно устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка под музыку-журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы-(круговое движение правой рукой)

И на дорожку- (обе руки перед собой)

Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы).

Побежали мы домой (бег на месте).

В: Отдохнули? Давайте продолжим с вами экспериментировать. Капельки скажите, пожалуйста, а как вы думаете, вода может быть твердой?

Д: Да, нет.

В: Давайте проверим. У меня здесь кое-что есть. Что это, как вы думаете?

Д: лед.

В: А что будет если мы возьмем и его согреем в ладошках?

Д: он растает.

В: давайте проверим.

Дети вместе с воспитателем греют в ладошках лед, он превращается в капельки воды.

В: Поглядите капельки, лед растаял, и осталась только водичка на ладошках. Это значит, что вода может быть твердой. Давайте отметим в наших карточках.

В: Капельки, а как вы думаете может ли вода быть паром?

Д: нет.

В: Сейчас я, вам покажу один интересный опыт. Этот опыт будет происходить с кипятком, поэтому он очень опасный. Почему?

Д: Потому, что можно обжечься.

В: Правильно! Теперь мы вспомним, как нужно себя вести как проходит опасный опыт?

Д: Сидеть на стульчиках, к столам не приближаться к столу.

Воспитатель наливает воду в стакан и накрывает зеркалом. На зеркале образуются капельки воды.

В: Дети поглядите, что это появилось на зеркале?

Д: Капельки воды.

В: Правильно, пар поднимается из стакана к зеркалу, остывает и превращается в воду. Теперь мы с вами знаем, что вода может быть газообразной - в виде пара. Итак, капельки мы с вами сегодня очень хорошо поработали, много узнали о свойствах воды. Что вода какая? Смотрим на нашу карточку.

Д: Текучая, жидкая, твердая, газообразная, льется. Безвкусная, без запаха, бесцветная и т. д.

В: Молодцы! Все очень хорошо отвечали, были внимательными. А теперь нам пора ответить на вопрос морского царя. Что же может быть: жидким, газообразным, твердым, безвкусным, без запаха?

Д: вода.

В: Давайте возьмем карточки и еще раз повторим свойства воды. Молодцы! Все мы устали и нам пора бы и отдохнуть. Для этого нам нужно вернуться в группу, но сначала нам нужно превратиться обратно в ребяток. Присаживайтесь капельки. Я вас сейчас накрою волшебным покрывалом, произнесу волшебные слова и вы вернетесь в группу.

Дети садятся, а воспитатель накрывает их покрывалом и произносит волшебные слова.

В: Сим-салябим, акаляй-макаляй, крибли-крабли, бумс!

Звучит волшебная музыка.

В: Дети можете открывать глазки, наше путешествие закончилось, прошу вас поблагодарить наших гостей и пройти в спальню.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем наталия Агеева (УИ 707529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД