Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город»

ольга прыткова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город»

Цель: Познакомить детей со свойствами стекла : гладкость, прозрачность,

хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о

стеклянных предметах, особенностях стекла и стеклянной посуды;

формировать умение видеть противоречивость явлений и решать

проблемные ситуации.

Развивающие: развивать слуховое внимание, творческие способности,

нестандартное мышление в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в стеклянный город“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать

свою точку зрения; воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: Стеклянные предметы (бутылочки от духов, вазы, шарики,

камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, разноцветные тарелки, цветные кубики, ватные тампоны, гуашь разных цветов, грамзапись музыка Б. Савельева «Разноцветная игра», фантастические шумы, песня «Облака» К. Румянова

оборудованные стульчики для полёта.

Предварительная работа:

Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения

Дж. Родари «Стеклянная», А. Барто «Однажды я разбил стекло…».

Словарная работа: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Занятие проходит в заранее подготовленном зале, место для полёта в

стеклянный город, лаборатория, галерея.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите вместе со мной совершить путешествие по сказочному городу Стекляндия? Вы готовы встретиться с чудесами и преодолеть все препятствия? Тогда – в путь! Путешествие начинается! А отправимся мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

(Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» «летят» в город Стекляндия, затем кладут облака под стульчики).

В: Мы благополучно приземлились в стеклянном городе.

На столе две коробки.

В: Интересно, какую мне коробку открыть первой: большую или маленькую.

Дети подходят к воспитателю, предлагают свои варианты.

В: Вы тоже хотите посмотреть, что в коробках?

Дети: Да.

В: открываем большую коробку. Знакомьтесь – это Стекляша (стеклянная

кружка, она житель этого стеклянного города.

Пришла очередь открыть другую коробку. Знакомьтесь – это Стеклышко

(маленький стеклянный стакан, он тоже житель этого города)

Они приглашают нас в свой город, чтобы рассказать о нем.

В: Вы, ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянного города?

Д: Да

В: Стекляша и Стеклышко предлагают отгадать, из чего же сделаны жители стеклянного города :

Его не видишь, а потрогать можно.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

Дети: Это стекло.

В: Стекляша и Стеклышко приглашают вас в стеклянный город.

Дети, а вы знаете, как появилось стекло? Сейчас мы вам расскажем.

Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костёр на песке камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. Костер горел ярко и выделял много тепла, расплавляя все вокруг себя. Ночью камни мела, соды и песок расплавились. Утром, проснувшись, мореплаватели, увидели на песке блестящие камушки-капельки, это было стекло. Так впервые люди получили стекло.

Что плавилось в огне, чтобы получилось стекло?

Дети: Песок, сода и мел.

Воспитатель: Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Постепенно из стекла делали все больше и больше предметов.

А какое оно стекло? Давайте его обследуем. Проходим в лабораторию. Одеваем халаты - мы теперь исследователи.

В: А вот и жители стеклянного города (дети рассматривают представленные

предметы из стекла). Они все сделаны из стекла. Скажите, кто живет в

городе Стекляндия.

Дети называют предметы: ваза, сахарница, бутылочка, флакон, чаша, стакан,

кружка и т. д.

В: Стекляша приглашает узнать, какое оно стекло, и его свойства.

Дети подходят к столам.

Опытно-экспериментальная деятельность :

В: Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята,

какой стакан на ощупь?

Д: гладкий

В: стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно

трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия.

В: показывает детям декоративную вазочку, скажите, что находится в вазочке?

Д: Предметы.

В: А как вы догадались?

Д: Вазочка прозрачная.

В: Действительно, сквозь стекло все предметы видны. Вазочка прозрачая-это

ещё одно свойство стекла.

В: У вас есть стаканы, как вы узнаете, что стеклянные стаканы прозрачные?

Дети кладут приготовленные кубики в стаканы.

В: Расскажите, какое свойство имеют ваши стаканы.

Дети составляют предложения со словом прозрачный.

В: Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это свойство –

прозрачность.

Дети: Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, аквариум, градусник и т. д.

В: Ребята, оказывается, стекло может быть цветным. Оно может

окрашиваться. Это еще одно свойство стекла. Посмотрите, в городе Стекляндия есть цветные изделия. Дети называют предметы из цветного стекла, и их цвет. (Солнцезащитные очки, пузырьки с йодом и зелёнкой, фужер, цветная вазочка и посуда.)

Воспитатель: Зачем делают цветные стеклянные изделия?

Дети: Цветные стеклянные изделия делают : для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца, для продления срока годности лекарств и вообще эти изделия красочные и красивые.

В:Стеклышко приглашает подойди ребята к следующему столу.

В: Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами.

Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться

осторожно, не бросать, аккуратно переносить.

В: Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто-нибудь уронит и

разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.

В: Молодцы, ребята. Обратите внимание, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу (показ лупы). Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.

Что произойдет, если лупу направить на игрушки?

Дети: Игрушка становится больше в несколько раз.

В: Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы?

Д: Сок, воду, чай.

В: Давайте, проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду.

Проливается вода из стакана?

Д: Нет.

В: Конечно, стекло водонепроницаемое. А в какие изделия из стекла вы

можете налить воду, чай, сок?

Дети называют: чашка, ваза, флакон, бутылка и т. д.

В: На этом свойства стекла не заканчиваются. Хотите познакомиться еще с

одним свойством стекла?

Д: да.

В: Послушайте (воспитатель стучит стеклянными палочками по стенкам

стеклянных предметов).

В: Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами

постучите карандашом по стаканам.

Музыкальный оркестр

В: стекло звучит и издает мелодичный звук. Давайте мы с вами создадим

музыкальный оркестр.

Дети создают оркестр.

Физкультминутка

«Отражение в стекле».

Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.

В: Стекляша и Стеклышко приготовили вам сюрприз. Они приглашают вас в

свою галерею (дети рассматривают витражные картины). На стекле можно

рисовать. Об этом узнали настоящие художники и начали рисовать на стекле.

Вот и Стекляша со Стеклышком предлагают вам, ребята, порисовать на

стекле и пополнить их галерею.

В: Ребята, в галереи стеклянные полотна и стеклянные стаканы, часть детей

будут рисовать на стеклянных полотнах, а часть детей на стаканах.

Дети закрашивают готовые шаблоны и дополняют рисунок по желанию.

Помните, как нужно осторожно обращаться со стеклянным полотном,

бережно передвигать и поворачивать, не делать резких движений, чтобы не

уронить и не разбить.

В: Раскрашивать наши полотна будем гуашью и разными цветами.

Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать.

Выставка картин в галерее.

В: Стекляша и Стеклышко были очень рады познакомить вас с жителями

Стеклянного города и дарят вам стеклянные камешки, чтобы вы не забывали их и свойства стекла.

Вед. На этом наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети достают из-под стульев вырезанные облака и, подпевая песне «Облака» летят в детский сад, затем кладут их под стульчики).

Вед. Вот мы и вернулись обратно!

Рефлексия: Где мы были?

С какими свойствами стекла, мы познакомились?

Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети: Прозрачное, твердое, цветное, гладкое, хрупкое, холодное, толстое, тонкое, тяжелое, может звучать и увеличивать предметы.

Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось, вы были активны, молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой". Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД