Папки-передвижки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»

Людмила Баринова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

Материал:

Две стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой).

Оборудование:

Лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (для каждого ребенка).

Ход занятия – экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель читает стихотворение:

Почва бывает разной :

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Сухая и влажная почва“» размещена в разделах

Черной, желтой, красной,

Глинистой, песчаной,

Подзолистой, болотистой,

Серой лесной,

Еще черноземной.

Воспитатель.

Сегодня мы проведем эксперимент с почвой.

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель.

Не брать грязные пальцы в рот. Не тереть ими глаза.

Воспитатель предлагает детям узнать, в какой баночке находится сухая почва, а в какой – влажная. Далее дети под руководством воспитателя выполняют опыт. Накрывают оргстеклом банчку с сухой почвой и баночку с влажной почвой на

1 – 2 минуты и наблюдают, что произойдет со стеклом. На пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, которой закрыта баночка с сухой почвой, - нет. Далее дети вливают воду в сухую почву и во влажную. На поверхности сухой почвы появляются пузырьки : вода свободно проходит между сухих комочков, заполняет пустые места и вытесняет воздух; на поверхности влажной почвы пузырьков воздуха нет: мягкие комочки почвы плотно прилегают друг к другу.

3. Фиксирование результатов эксперимента.

Дети делают зарисовки эксперимента.

Вывод:

Сухая почва рассыпчатая, ее комочки жесткие. Влажная почва мягкая, липкая. Плодородный слой содержит песок, глину, прелые листья. Сухая почва не содержит влагу; а испарение влажной почвы происходит в окружающую среду. Сухая почва трескается, в ней появляются пустоты, которые заполняется воздухом, вода, попадая в трещины, выталкивает его на поверхность; влажная почва беспрепятственно пропускает воду: в ней не было трещин.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки» Цель:познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды;развивать наблюдательность, смекалку. Материал для каждого ребёнка:две.

Экспериментирование в старшей группе «Послушная водичка» .

Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баринова (УИ 119806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД