Анастасия Стойчанова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-речевому развитию
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Образовательная программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».
Разделы: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания.
Развивающая : Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (гимнастика).
Воспитательная: Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Методы и приё мы:
Словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)
Игровой (Сюрпризный момент, физкультминутка, игры)
Наглядный («цветок» здоровья, цветные лепестки с обозначающими символами, картинки с видами закаливания)
Практический (дыхательная гимнастика, исследовательские действия)
Оборудование: мяч, модель цветка здоровья с белыми лепестками, цветные лепестки с обозначающими символами, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, корзинка, поднос с «продуктами», фрукты.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое здоровье?», «Значение режима дня в жизни человека»; сравнительно-описательный рассказ «Больной - здоровый».
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, состояние детей после сна, прогулки и приёма пищи.
Чтение литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе». «Девочка чумазая», «Вредные советы»;
Загадки, пословицы о здоровье.
Занятия : «Сон-лучшее лекарство», «Чистота - залог здоровья», «Слушай во все уши!» «Осанка - красивая спина».
Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, дыхательные упражнения, полезные продукты.
Ход занятия
Организационный момент.
Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
Коммуникативная игра
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Вос-ль: Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит, что мы пожелали друг другу здоровья. (Дети рассаживаются на стульчики)
Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? Здоровы человек, это какой человек? (не болеет, весёлый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит).
- Ребята, а вы любите болеть? А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (нельзя выйти из дома, скучно одному, болит горло, насморк, температура, слабость и т. д).
-Действительно, бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровым.
- И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
(Стук в дверь. Приходит Лунтик, в руках цветок, задания).
Вос-ль: - Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? Вы узнали его? (Лунтик)
- Давайте поздороваемся (здороваются)
- Лунтик пришёл к вам за помощью. Дело в том, что злая волшебница заколдовала цветок здоровья и с тех пор Лунтик часто болеет. Раньше цветок подсказывал Лунтику, что надо делать, чтобы не болеть. А сейчас к сожалению, цветок молчит. Чтобы разбить чары злой волшебницы, Лунтику нужно выполнить задания, но он себя так плохо чувствует, у него совсем нет сил. Давайте поможем, Лунтику, расколдуем цветок.
(дети соглашаются).
- А ты, Лунтик, присаживайся и посмотри на наших ребят.
- Посмотрим, что же за задания приготовила злая волшебница. (Беру первый листочек).
1) «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
- Как вы, ребята, понимаете эти слова? (движение развивает мышцы, укрепляет сердце, надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором – тот всегда весел и здоров)
- А как вы двигаетесь? ( Ответы детей: играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т. п.)
- Молодцы! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!
Физкультминутка:
(дети заняли удобное и. п.)
Трали-вали! Тили-тили!
Головою покрутили.
Потянули руки вверх -
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать не забываем.
А теперь трудней заданье –
Начинаем приседанья:
Сели-встали, сели-встали
Тили-тили! Трали-вали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шажки!
Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»
- С первым заданием мы справились. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – это…физические упражнения, или физкультура. Теперь мы знаем, что без движения нет здоровья! (воспитатель приклеивает первый лепесток)
2) -Чтобы оживить второй лепесток и узнать, как он называется, мы проведём с вами фокус. (Дети подходят к столу, на котором поднос с бутылочками и тазик с водой)
- Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? (дети говорят, что ничего там нет)
- Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них, из бутылочек выходит воздух)
- Что же за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)
- Конечно, ребята, это воздух. Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат все – и я, и вы!
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик
во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,
обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся
на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,
затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторите с ребенком три-пять раз.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит.
«Надувая шарик»
широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,
затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед
грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -
хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -
ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,
опуская руки и оседая, как шарик, из которого
выпустиливоздух.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох,
выпрямляется – выдох. Постепенно приседания
становятся ниже, вдох и выдох длительнее.
Повторить 3 – 4 раза.
- Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? ( Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение).
- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)
- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? ( Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках)
- Вот и со вторым заданием справились. Человеку необходим воздух.
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК – это воздух. Без него мы погибнем.
3) - Что же за третье задание приготовила злая волшебница?
Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по - больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями незнайся!
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.
Как же называется третий, ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК? - Полезная еда (витаминная).
4) - Какое интересное следующее задание. Все говорят: «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…»
Давайте вспомним все полезные привычки
• делать зарядку,
• заниматься спортом,
• гулять на свежем воздухе,
• правильно питаться,
• одеваться по погоде.
• умываться,
• чистить зубы,
• Помните, что расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.
• Игра «Топ-хлоп».
• а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Вот мы «оживили» и четвёртый, КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.
Чтобы быть здоровым, нужно дружить с водой!
5) - Остался последний лепесток.
- Давайте посмотрим, что здесь? Здесь какие-то интересные картинки (показ картинок с видами закаливания).
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК. Кто скажет, как он называется? (закаливание).
«Водные процедуры» :
Умывание холодной водой лица.
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание холодной водой всего тела.
Холодные ванны для ног.
Купание в водоеме.
Обтирание водой до пояса.
Дети выбирают перевернутые таблички - рисунки “Водные процедуры”. Затем отбирают необходимые для процедуры предметы и рассказывают о правилах проведения процедуры закаливания.
- Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Он помогает людям быть здоровыми.
Давайте ещё раз повторим, от чего зависит наше здоровье? (дети перечисляют с опорой на символы на цветке здоровья)
Вос-ль: Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь, он теперь знает, что нужно делать, чтобы не болеть. Лунтик решил оставить цветок здоровья вам, чтобы он напоминал вам о том, как беречь своё здоровье.
И ещё вам награда – фрукты, полезные продукты!
Давайте попращаемся с нашим гостем и пожелаем ему здоровья!