Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши»

Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши»

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Все работы хороши…»

П/с: Уточнить и расширить представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать у детей бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Продолжать знакомить детей с профессиями: строитель, врач, продавец, парикмахер, пожарный, архитектор, учитель, повар и т. д. Развивать чувства благодарности к людям за их труд. Развивать у детей желание вместе со взрослыми с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Мет. приемы:

1. Игровой момент.

2. Беседа на тему: «Кто что делает»

3. Физ. минутка.

4. Д/и «Отгадай загадку»

5. Пословицы и поговорки о труде.

6. Итог занятия.

Материал: картины с изображением людей разных профессий.

Инд. раб. Учить Диму Р. отгадывать загадки о профессиях.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям путешествовать по нашему городу Новочебоксарск.

- Представьте себе, что вы вышли утром из дома. (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на дома).

- А кто построил эти дома?

- Строители.

Воспитатель продолжает: «Строители – это и каменщики, и машинисты подъемных кранов, плотники, слесари, штукатуры, маляры.» Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картин.

- Итак, вы на улице. Посмотрите вокруг. Кто во дворе наводит порядок?

- Дворник.

- Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас?

- Водитель.

- Кто встречает вас в детском саду?

- Воспитатель.

- В детском саду много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы, чтобы вам не было скучно в детском саду.

- Повара, врачи, музыкальный руководитель, тренер в бассейне…

- Мамы и папы, попрощавшись с вами, торопятся на работу.

Кем работают ваши папы, мамы? (ответы детей).

- Вечером мамы и папы забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин

- Кто там работает?

- Продавцы.

- Вы идете домой и видите вывеску (изображение расчески, ножниц).

Кто там работает?

- Парикмахер.

- Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.

- Что это за машина?

Кто в ней едет? И что они делают?

- Пожарные тушат пожар.

- Вы пришли домой, поужинали, попросили маму почитать книгу.

Кто написал книгу, кто украсил рисунками?

- Писатель, поэт, художник – иллюстратор:

- Все взрослые умеют читать, писать. Кто их научил?

- Учитель.

- Ребята, вы тоже скоро пойдете в школу и научитесь и читать и писать.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Не зевай, быстро место занимай».

Затем воспитатель загадывает детям загадки.

1. Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)

2. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды? (повар)

3. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. Кто у постели больного сидит? И как лечиться всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять. Тому, кто здоров – разрешит погулять. (доктор)

5. Ты учишь картины складывать, считать, цветы растить и воробьев кормить, на все смотреть и все запоминать, и все родное вокруг любить. (воспитатель)

6. Кто, скажите мне, такой охраняет наш покой, за порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)

7. Вот на краешке с опаской он железо красит краской; у него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь вспомним пословицы и поговорки о труде.

- «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

- «Сделал дело – гуляй смело».

- «Почет и труд рядом живут».

- «Труд человека кормит, а лень портит».

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

- Молодцы, ребята.

В конце занятия воспитатель делает вывод.

Публикации по теме:

Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Все работы хороши» Тема : «Все работы хороши» Цель: продолжать знакомить детей с названиями и назначениями разных профессий. Способствовать развитию социальной.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные» Цель: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы». Задачи по основной образовательной области.

Конспект организованной познавательной деятельности в старшей группе «Мы — начинающие актеры»Конспект организованной познавательной деятельности в старшей группе «Мы — начинающие актеры» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Я, Соловьева Фидания Насртдиновна работаю воспитателем.

Конспект занятия по расширению знаний о профессиях у детей старшей группы «Все работы хороши» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Тема: «Все работы хороши» Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус» Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка». Срок реализации: краткосрочный.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...