Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «К нам весна шагает»

Наталия Алёшина
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «К нам весна шагает»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

-расширить представления детей о весне;

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения;

-обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Оборудование: запись звуков весенней природы, дидактическое пособие «Волшебные кубики» с тематическими изображениями признаков весны, бумажные закрытые цветы, миски с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - У меня очень хорошее настроение, на душе радостно. Я хочу, чтобы у вас также было замечательное настроение и предлагаю вам послушать небольшой отрывок.

(Включается отрывок «Начало весны»)

Воспитатель: - Что вы, ребята, услышали?

(Пение птиц, капель)

Воспитатель: - На какое время года похожи эти звуки природы?

(На весну)

Воспитатель: - Правильно, это весна, сейчас ее услышали, а это что значит?

(Это значит, что весну можно услышать)

Воспитатель: - Скажите, а весну можно увидеть?

(Да, весну можно увидеть)

- А что вы видите весной?

(Светит солнышко, таит снег, начинает расти травка, просыпаются звери, прилетают птицы.)

- А как это все можно назвать одним словом?

(Это признаки весны)

- Правильно, это признаки весны. Я предлагаю сыграть в интересную игру, она называется «Волшебные кубики». На кубиках есть картинки, сейчас мы найдем изображения с признаками весны.

(Дети начинают искать признаки весны)

Мы с вами весну услышали, увидели, а можно ее почувствовать?

(Да, весну можно почувствовать)

- А как вы можете почувствовать весну?

(Весной становится тепло)

- Смотрите, ребята, за окошком солнышко, давайте подставим ему наши ручки. Что происходит?

(Нашим рукам тепло)

- Солнышко дает нам тепло, А что дает тающий снег?

(Влагу)

- Солнышко дает нам тепло, тающий снег дает нам влагу. А если на улице тепло и влажно, то, что происходит с растениями?

(Они начинают расти)

- Правильно, ребята, растения начинают расти. Давайте мы немножко разомнемся и превратимся в первые весенние цветы. А какие цветы у нас появляются первыми?

- Верно, подснежники, вот в них-то мы и превратимся.

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

- Размялись, а теперь предлагаю вам провести интересный опыт и наглядно убедиться, как вода помогает распускаться цветочкам, давайте подойдем с вами к нашим мисочкам.

Я для вас приготовила цветочки, но они еще не распустились, поможем им расцвести и для этого поместим их в мисочки с водой.

(Помещаем цветы в тазик и наблюдаем, как они распускаются)

- Что произошло с нашими цветочками?

(Они распустились)

- А что это значит?

(Влага способствует росту цветов)

- Умницы! Давайте возьмем на память о занятии наши распустившиеся цветочки, и будем ими любоваться. Ребята, вы такие молодцы! А напомните мне, о каком времени года мы с вами говорили? Какие вы узнали признаки весны? Что происходит с растениями весной? Почему цветы распускаются?

- Мне очень приятно было проводить у вас занятие. Спасибо вам большое, вы молодцы!

А теперь давайте уберем за собой!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 14:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД