Наталия Алёшина
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
-расширить представления детей о весне;
-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения;
-обогатить и активизировать словарь детей по теме,
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: запись звуков весенней природы, дидактическое пособие «Волшебные кубики» с тематическими изображениями признаков весны, бумажные закрытые цветы, миски с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?
(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: - У меня очень хорошее настроение, на душе радостно. Я хочу, чтобы у вас также было замечательное настроение и предлагаю вам послушать небольшой отрывок.
(Включается отрывок «Начало весны»)
Воспитатель: - Что вы, ребята, услышали?
(Пение птиц, капель)
Воспитатель: - На какое время года похожи эти звуки природы?
(На весну)
Воспитатель: - Правильно, это весна, сейчас ее услышали, а это что значит?
(Это значит, что весну можно услышать)
Воспитатель: - Скажите, а весну можно увидеть?
(Да, весну можно увидеть)
- А что вы видите весной?
(Светит солнышко, таит снег, начинает расти травка, просыпаются звери, прилетают птицы.)
- А как это все можно назвать одним словом?
(Это признаки весны)
- Правильно, это признаки весны. Я предлагаю сыграть в интересную игру, она называется «Волшебные кубики». На кубиках есть картинки, сейчас мы найдем изображения с признаками весны.
(Дети начинают искать признаки весны)
Мы с вами весну услышали, увидели, а можно ее почувствовать?
(Да, весну можно почувствовать)
- А как вы можете почувствовать весну?
(Весной становится тепло)
- Смотрите, ребята, за окошком солнышко, давайте подставим ему наши ручки. Что происходит?
(Нашим рукам тепло)
- Солнышко дает нам тепло, А что дает тающий снег?
(Влагу)
- Солнышко дает нам тепло, тающий снег дает нам влагу. А если на улице тепло и влажно, то, что происходит с растениями?
(Они начинают расти)
- Правильно, ребята, растения начинают расти. Давайте мы немножко разомнемся и превратимся в первые весенние цветы. А какие цветы у нас появляются первыми?
- Верно, подснежники, вот в них-то мы и превратимся.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
- Размялись, а теперь предлагаю вам провести интересный опыт и наглядно убедиться, как вода помогает распускаться цветочкам, давайте подойдем с вами к нашим мисочкам.
Я для вас приготовила цветочки, но они еще не распустились, поможем им расцвести и для этого поместим их в мисочки с водой.
(Помещаем цветы в тазик и наблюдаем, как они распускаются)
- Что произошло с нашими цветочками?
(Они распустились)
- А что это значит?
(Влага способствует росту цветов)
- Умницы! Давайте возьмем на память о занятии наши распустившиеся цветочки, и будем ими любоваться. Ребята, вы такие молодцы! А напомните мне, о каком времени года мы с вами говорили? Какие вы узнали признаки весны? Что происходит с растениями весной? Почему цветы распускаются?
- Мне очень приятно было проводить у вас занятие. Спасибо вам большое, вы молодцы!
А теперь давайте уберем за собой!