Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов»

Виктория Корелина
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов»

ЗАНЯТИЕ

ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Программные задачи:

1. Расширить и уточнить у детей представление о животных наших лесов, особенностях их внешнего вида.

2. Упражнять в развитии координации речи с движением; слухового внимания и восприятия, речевого слуха.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов»

4. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Воспитатель показывает письмо.

- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте дорогие ребята. С нетерпением ждем встречи с вами, мы уже у вас, в детском саду. А узнать кто мы и где мы, вы сможете по подсказкам-загадкам, которые написаны на листочках и спрятаны у вас в группе. Ищите их скорее, отгадывайте и вы нас найдете. Вот первая загадка:

1. В садике цветов полно, как заставлено окно.

И в горшке с фиалкой точно, с запиской встреча будет очно.

2. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь

Прячу я записку, с ней мне не улететь.

3. Один, два, три, четыре, пять. Начинайте считать.

Где плакаты висят, там зайчата записку сторожат.

4 В садике полно детей. Огромная толпа людей.

И записка хе-хе-хе, где-то в чьем-то сапоге.

5 Вот последняя записка, и разгадка очень близко.

Обыскали нас везде. А мы на первом этаже.

Воспитатель с детьми спускается на первый этаж и на дверях музыкального зала находят еще записку:

Мы в лесу живем

Это наш дом родной.

Вы загадки отгадайте

И про нас вы все узнайте.

Воспитатель:

- Ребята. А кто в лесу живет? Для кого лес родной?

Дети: для зверей.

Заходят в зал.

Воспитатель:

- Посмотрите, мы с вами очутились в весеннем лесу, здесь, наверное, нас ждут лесные жители. А вот я вижу записку.

Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая. Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, а зовут ее (лисица)

Показ картинки.

Воспитатель: - Расскажите про лисицу, какая она? (Рыжая; хвост пушистый, длинный; уши большие, стоячие; мордочка вытянутая) как называется дом лисы?

Дети: нора.

Воспитатель:

- А как в сказках называют лису? - (рыжая, плутовка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна). Молодцы, ребята, смотрите, вот еще записка.

Лесники ее котят взять домой не захотят.

Ей не скажешь: киска, брысь, потому что это… рысь)

- Посмотрите, какая рысь? - (похожа на большую кошку; пушистая; на ушках кисточки; хвост короткий; ноги длинные). Что любит делать рысь? (лазать по деревьям; охотиться).

- А вот еще на дереве записка.

Рыжей молнией зверек промелькнул меж веток,

Вдоль ствола и поперек, был зверек и нету. (Белка)

- А почему вы думаете, что это белка?

Дети: рыжая; быстрая; прыгает с ветки на ветку.

Показ картинки.

Воспитатель:

- Расскажите, что вы еще знаете о белочке.

Дети: длинный, пушистый хвост; черные глаза; на лапках коготки, она ими цепляется за ветки.

- Как называется домик белки? (дупло). Правильно, ребята. Но знаете, белка живет не только в дупле. Она еще строит себе гнездо из прутьев. Белка собирает много прутьев, маленьких веточек, прижимает их плотно друг к другу, а потом сплетает большой шар, и оставляет в нем дырку - отверстие для входа. Называют такое гнездо - гайно. Белочка устилает его пухом, шерстью, перьями птиц, чтобы было тепло в таком гнезде.

- Чем любит лакомиться белочка?

Дети: орехами, семенами шишек, грибами, ягодами, плодами, корой деревьев, листьями и стеблями.

Воспитатель: молодцы ребята. А вот еще записка с загадкой:

Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны, днем и ночью смотрит сны? - (медведь)

- А как вы догадались, что это медведь?

Дети: берлога - дом медведя, он зимой спит до весны.

Воспитатель: какой медведь? (большой, огромный, теплая, бурая шуба, неповоротливый, косолапый; уши круглые, маленькие; голова большая, шея мохнатая, медведь быстро бегает, делает большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо чувствует запахи и прекрасный слух)

- Как в сказках называют медведя?

Дети: мишка-косолапый, Топтыгич, Михайло Потапыч.

Воспитатель: а давайте немного поиграем? Сейчас каждый из вас опустит руку в наш сухой бассейн, найдет там фигурку животного, скажет кого нашел и как называется его детеныш.

Игра «Назови детеныша»

- Давайте еще поиграем, становитесь в круг.

Малоподвижная игра «На водопой»

Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, за мамой лисицей - крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок, за мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата, за мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собой волчат, все мамы и дети напиться хотят.

- Молодцы ребята, всех лесных зверей показали, давайте немного отдохнем. Ложитесь спиной на ковер, закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в настоящий лес. В лесу столько всего интересного и птицы поют, и звери подают на голоса, давайте послушаем их, не открывая глаз.

Слушание «Звуки леса»

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД