Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Кот и мыши» (младшая группа)

татьяна степанова
Занятие по познавательному развитию «Кот и мыши» (младшая группа)

Конспект открытого занятия «Кот и мыши»

во второй младшей группе

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Кот и мыши“ (младшая группа)» размещена в разделах

Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних животных.

Познакомить детей с животными (котом и мышкой).

Развивающие :

Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

• Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Материал к занятию : заготовки разноцветных прямоугольников с вырезанными внутри кругами (норок) и таких же размеров круги (дверцы от норки, игрушка - котик, фонограмма писка мышей и мяуканья кота, эмблемы мышей на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песенок, потешек, народных игр.

Наблюдение во время прогулки за кошками.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Вот и солнышко проснулось

С боку на бок повернулось.

Все вокруг красивым стало!

Новый день уж тут как тут,

Чудеса ребяток ждут.

(Звучит запись мяуканий кота, педагог берет игрушку кота и показывает детям).

Воспитатель: А тут к нам котик пришел.

— «Мур - Мур, здравствуйте ребятки! Я пришёл к вам в гости поиграть и подружиться с вами»

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Подойдите и посмотрите на нашего котика.

Как у нашего кота, шубка очень хороша, (дети подходят к воспитателю и поглаживают игрушку кота)

Как у котика усы, удивительной красы, (пальчиком показывают, усы.)

Глазки смелые (показывают глазки,

Лапки белые (показывают лапки)

Воспитатель: Красивый котик, ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с котиком.

Игра «Кисонька-мурысонька» :

Кисонька-мурысонька, где была? (воспитатель задает вопросы)

— На мельнице, (дети проговаривают и показывают движения)

Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

— Муку молола, (руками показывают жернова)

Кисонька-мурысонька, а что с муки делала?

— Пряники пекла, (показывают лепку пряника)

Кисонька-мурысонька, а где же пряники?

— Съела, (поглаживают себя по животу)

(Раздается «писк мышей»)

Воспитатель: Дети, это кто так пищит (мышка, давайте посмотрим по сторонам (ребята оборачиваются и находят мышку, показывают ее воспитателю).

Воспитатель: Ребята мышка боится нашего гостя котика. Она мне хочет что-то сказать, (подносит к уху).

Воспитатель: ребята, мышка попросила вас помочь спрятать ее деток от кота в домиках-норках. Пройдите и сядьте за столы.

- Мышата сидят в домиках. Нужно найти дверцу такого же цвета, как и домик, и спрятать мышонка, (дети усаживаются за столы и подбирают дверцу для норки (используется круг).

Воспитатель берет игрушку кота и проговаривает слова, проходит по группе :

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька — кот,

Мышка в норке сидит,

И на котика глядит, (дети прячут свою мышку в норку, подбирая по цвету дверцу для норки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, спрятали мышку от кошки. Но котик наш совсем не злой и хочет с мышкой подружиться и поиграть.

Сейчас мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод (наклеивает эмблемы мышек).

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

(дети с воспитателем встают в хоровод) :

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши, не шумите

И кота вы не будите,

Вот проснется Васька — кот,

Разобьет ваш хоровод, (прячутся от мышек).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Никого не поймал котик.

Воспитатель: Ребята, нашему котику пора возвращаться домой.

- Он говорит, что ему очень понравилось у нас, и он пообещал приходить к нам почаще. Поэтому мы говорим ему до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент: Дети заходят в группу, встают полукругом Воспитатель: Скажите.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа) Программное содержание: Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.

НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа) НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «Цветные бусы для мишки" Программное содержание: Формировать у детей представления о диких.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа) Цель: Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Кот и мыши» (младшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД