Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Путешествие на луг» (3 фото)

Ольга Дятчина
Занятие по познавательному развитию «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию

на тему: «Путешествие на луг».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о насекомых.

2. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия)

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

Развивать личностные качества: активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

* Материалы и оборудование: стихи, модели насекомых (бабочка, жук, стрекоза и др., музыкальное сопровождение, искусственные и комнатные цветы.

* Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова «Кузнечик», «Майский жук»; чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание альбома «Насекомые», наблюдение за насекомыми в летний, осенний период на прогулках; подвижная игра «Ласточка и мошки»; пальчиковые игры: «Насекомые», «Божья коровка», «Сороконожка», инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»; лепка, аппликация по темам: «Бабочка», «Божья коровка».

* Словарная работа: луг, насекомые, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.

Ход занятия.

В – Я предлагаю всей группой совершить прогулку на луг. А отправимся мы на луг на паровозике. (Дети встают друг за другом, эмитируя паровоз с вагончиками, и движутся под слова :

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко я укачу.

В – Вот мы и прибыли на луг, на котором живёт очень много живых существ и цветёт большое изобилие цветов, растёт разнообразная трава.

- Давайте внимательно рассмотрим обитателей луга, кого мы здесь можем увидеть?

(Божья коровка, бабочки, жучки, паучки, муравьёв, кузнечиков, мух, пчёл.)

Занятие по познавательному развитию «Путешествие на луг»

- Как можно всех, перечисленных вами, обитателей луга назвать одним словом, кто они? (насекомые)

- Что общего есть у всех насекомых в строении? (голова, брюшко, лапки, усики) крылья)

- А чем они питаются? (нектаром цветов, росой)

- Мы гости на этом роскошном лугу. А как мы должны себя вести на лугу? (не рвать цветов, не ловить насекомых, не мусорить)

- А можно разжигать костёр? (нет)

- Правильно! Огонь опасен для насекомых и растений, он их погубит.

(демонстрация пожара и последствия от него – луг накрывается красным материалом, а затем чёрным)

- Где же вся красота луга, насекомые, цветы и трава? (погибли)

- Чтобы такого не случилось МЫ НЕ БУДЕМ РАЗЖИГАТЬ КОСТРА!

МЫ ЛУЧШЕ ПРОДОЛЖИМ ЛЮБОВАТЬСЯ КРАСОТОЙ ЛУГА!

- Чтобы луг был всегда красивым, хорошо росла трава и цвели цветы, что им для этого надо (свет, тепло и вода)

- Что является источником свете и тепла? (солнце). Откуда берётся вода? (из тучки- дождя)

- А вот, кажется, и дождь начинается. Бегите все под зонтик! (все дети собираются под зонтиком). Мы с вами укрылись от дождя, нам не нравится быть мокрыми, а растениям это очень нравится. После дождя луг только краше стал.

- Обратите внимание, сколько после дождя на лугу расцвело много цветов. Какого они цвета? (красного, оранжевого, жёлтого) А сколько много бабочек? Какого они цвета?

(красного, оранжевого, жёлтого) Что вам напоминает такой спектр цветов? (радугу)

После дождя летом часто в небе можно увидеть радуг. Давайте назовём все цвета радуги?

(к,о,ж,з,г,с,ф.)

Фото «Путешествие на луг»

- Ребята, а вы знаете почему бабочки такой яркой окраски? (Потому что бабочкам, как и всем насекомым угрожает опасность, это птицы, ужи, лягушки, и бабочкам приходится прятаться от них, а прячутся они на ярких цветах, чтобы их не заметили, т. к. они сливаются и их не видно. Давайте проверим?

Задание, разместить бабочек на цветы, согласно цвету.

- Удалось бабочкам спрятаться? (Да)

Занятие по познавательному развитию - фото

- А где прячутся жучки, мошки, паучки? (в траве).

Вот такой чудесный луг, сколько здесь всего интересного и каждому здесь хорошо, потому что это их большой дом!

На лугу растёт ромашка,

Проживает в ней букашка,

Как листок, зелёная,

Шустрая, проворная.

Глазки - словно бусинки,

Со щетинкой усики.

Бегает туда-сюда,

Отдыхая иногда.

Ест пыльцу и пьёт росинки,

Вяжет шарф из паутинки.

На лужок когда придёте

И букашку там найдёте,

Вы её не обижайте

И ромашку не срывайте.

И костра не разводите,

Вы природу БЕРЕГИТЕ!

- Теперь пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем в паровозик и отправимся

в наш детский сад.

(Дети встают друг за другом, эмитируя паровоз с вагончиками, и движутся под слова :

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко я укачу.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева» «От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию Светлана Власова «От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию.

«Путешествие с Колобком». Конспект НОД по познавательному развитию Программные задачи: • развивать речь ребенка. • формировать навыки сенсорного развития, пространственное ориентирование. • уделять внимание.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Программное содержание: - Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать умение.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Занятие по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в мир неизвестного» с использованием дидактических игр Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Путешествие в мир неизвестного Возрастная группа : Старший дошкольный возраст.

Занятие по познавательному развитию «Стрекоза» Занятие по познавательному развитию "Стрекоза"Задачи: 1. Уточнить представление о стрекозах об условиях жизни в теплый период. 2. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие на луг»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 18:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дятчина (УИ 102097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД