Власова Светлана
Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева»
«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию
Светлана Власова
«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию
«ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА».
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности деревьев.
Задачи:
1. Расширять представления детей о стадиях развития, строения, названия частей деревьев (корень, ствол, ветви, листья).
Публикация «Занятие по познавательному развитию „От семечка до дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;
2. Чтение стихов и загадок о деревьях и частях деревьев;
3. Беседы «Русская берёзка», «Могучий дуб», «Кудрявый клён», «Сосновый бор» и т. д.
4. Целевая прогулка на территорию д. с. «Наши деревья».
5. Прослушивание песен о деревьях.
Оборудование:
1. картинки с изображением деревьев,
2. карточки – схема развития дерева, листья с деревьев, семена деревьев.
Ход ЗАНЯТИЯ.
-Ребята послушайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(ответы детей)
- Да ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе.
-Что растёт в лесу? (ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, какие деревья вы знаете. Д. И. «Мы по кругу идём и с собою берём названия деревьев, которые вы знаем».
-Молодцы, много названий деревьев знаете! А сейчас я загадаю вам загадки про деревья а вы будете находить их на карточках.
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Белые овечки
Бегают по свечке.
(Верба)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна
(Черёмуха)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту В высоту.
(Сосна)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем.
(Тополь).
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это.
(КЛЁН).
-Как вы думаете, как появляются деревья в лесу? (ответы детей)
-Конечно ребята, деревья сажают взрослые или они появляются из семян. Давайте и мы с вами рассмотрим семена деревьев. (Рассматривание семян).
- Скажите, а как же дерево становится таким большим? (ответы детей)
-Умнички!
-Сейчас мы с вами посмотрим, как развивается дерево. (просмотр карточек –схемы развитие дерева).
- Каждое дерево имеет одинаковое строение: корни, ствол, ветви, листья, но каждое дерево индивидуально. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и найдём отличия у каждого дерева. Д. и. «Найди отличие».
- Всё правильно. А сейчас немного отдохнём.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
-Как вы думаете, ребята, а все ли части дерева важны между собой? (ответы детей)
-Для чего нужны корни, а для чего ветви, а для чего листья, ствол? Д. и. «Для чего нужно дерево?»
- Конечно, каждая часть дерева очень важна. Корни питают дерево, дают ему всё необходимое для роста, а по стволу все не обходимые питательные вещества поступают к листьям, в ветках деревьев птицы вьют гнёзда, на ветках растут листья, цветы, потом появляются плоды. Когда плоды созрели, в них вызрели семена. Когда семена попали в землю, они прорастают. Посмотрите сколько листьев у меня и все они упали с разных деревьев. Давайте мы с вами поиграем в д. и. «С какого дерева упал листик?».
-Правильно, совершенно верно!
Молодцы ребята! Мы с вами сегодня на занятии узнали много нового. Что вам больше всего понравилось?
А теперь я предлагаю всем нарисовать своё любимое дерево