МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Экспериментальная лаборатория» (5 фото)

Саитгареева Мария
Занятие по познавательному развитию «Экспериментальная лаборатория»

Экспериментальная лаборатория»

Задачи:

- Расширить представления детей о свойствах воздуха, обнаружить его в окружающем пространстве и выявить его свойство- невидимость;

- закрепить знания о свойствах холодного и горячего воздуха, об истории изобретения воздушного шара;

- уточнить представления о свойствах воды, закрепить умение представлять их при помощи «маленьких человечков»;

- закрепить знания о круговороте воды в природе, причины выпадения осадков;

- закрепить представления о том, что Солнце является источником тепла и света, что это – звезда.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Экспериментальная лаборатория“» размещена в разделах

Оборудование: воздушные шары белого, желтого и синего цвета; веера, баночки с водой, трубочки, кусочки льда по количеству детей; стаканчики с кусочками чеснока, апельсина, ванилью, душистой ваткой.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, рада приветствовать вас в нашей научно-экспериментальной лаборатории. Вам известно, что без Солнца, воздуха, воды прожить невозможно. Предлагаю, дорогие исследователи, доказать это

опытным путем. Готовы?

Послушайте загадку: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Конечно, это воздух. Обозначим его белым шариком (выставляю).

- Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель: прямо сейчас проведем опыт. Вдохните воздух, выдохните его и задержите дыхание. Не вдыхайте, пока я не скажу. Вдохните. Поняли, как необходим нам воздух? (ответы детей).

- А можно почувствовать воздух? Давайте проверим. Возьмите веера и помашите ими возле лица.

- Почувствовали воздух? (ответы детей).

Теперь внимательно посмотрите вокруг.

- Вы видите воздух? (ответы детей)

Воспитатель: давайте попробуем его увидеть. Возьмите баночки с водой и трубочки. Один конец трубочки в воду, а в другой подуйте.

- Что вы увидели? (ответы детей)

- Вы увидели пузырьки воздуха. А есть ли у воздуха запах? Закройте глаза

и понюхайте. (ответы детей). Давайте проведем еще один опыт. Закройте глаза.

(подношу детям понюхать стаканчики с чесноком, апельсином, ванилью, духами).

- Чем пах воздух, который вы понюхали? (ответы детей).

Вы чувствовали запах того вещества или продукта, которое было в стаканчике, а сам воздух запаха не имеет. Но зато воздух умеет двигаться.

- Что же мы знаем о движении воздуха?

Дети: теплый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу.

- А что было изобретено на основе этих свойств воздуха?

Дети: воздушный шар.

- Из каких материалов был сконструирован первый воздушный шар?

Дети: из бумаги и льняной ткани.

- А кто были первыми пассажирами?

Дети: утка, овца и петух.

- А что образуется в результате движения воздуха?

Дети: ветер.

- А какой бывает ветер? (ответы детей)

- Какой вред может принести ветер? (ответы детей)

- Какую пользу нам приносит ветер? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ветер бывает разным. Предлагаю вам поиграть с бумажными вертушками. (подвижная игра).

Воспитатель: Солнце – это следующий объект нашего исследования. Обозначим его желтым шариком.

- Что такое Солнце? (ответы детей)

-На что оно похоже? (ответы детей)

-Почему мы видим Солнце, а не другие более крупные звезды?

Дети: это ближайшая к Земле звезда.

-Что дает нам солнце? (ответы детей)

-Что случится, если исчезнет Солнце? (ответы детей)

-А мы можем пригласить солнце к нам в группу?

Дети: нет, оно огромное, горячее и мы все сгорим.

Воспитатель: У нас в гостях маленькое, ласковое солнышко (модель). Предлагаю гимнастику для глаз. Внимательно следим глазами за солнышком.

А теперь еще одна загадка:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (вода)

Обозначим воду синим шариком. Предлагаю вам заняться исследованием воды. У вас в баночках вода. Понюхайте ее.

-Есть ли у воды запах? Вкус? Цвет? (ответы детей).

- В каких 3 состояниях вода может находиться?

Дети: твердое, жидкое, газообразное.

-Где мы можем встретить воду в твердом состоянии? Жидком? Газообразном? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте выясним, в каком состоянии вода легче. Проведем еще один опыт. Опустим в баночку с водой кусочек льда. Что происходит?

Дети: Лед не тонет. В воде видна его верхняя часть. Значит, он легче воды.

Воспитатель: А теперь вскипятим воду в чайнике и понаблюдаем. Что происходит?

Дети: Пар поднимается вверх, он легче воды в жидком состоянии.

Воспитатель: А теперь при помощи «маленьких человечков» покажем лед, облако, град, туман, дождь.

Воспитатель: Подводя итог, давайте посмотрим, как воздух, солнце и вода работают вместе.

Дети по схеме рассказывают: Солнце согревает воду в водоемах, вода превращается в пар и поднимается вверх. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Образуются облака. Облака тяжелеют, идет дождь. Ветер разгоняет или сгоняет облака.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из нашего занятия?

Дети: Воздух, вода и солнце просто необходимы для жизни и одинаково важны. Людям необходимо изучать их свойства.

Занятие по познавательному развитию «Экспериментальная лаборатория»
Фото «Экспериментальная лаборатория»
Занятие по познавательному развитию - фото
Фото №1 Публикация Занятие по познавательному развитию Экспериментальная лаборатория размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Её величество Игра!» По данным социологического исследования, с 1981 по 1997 год время, проводимое детьми в игре, сократилось на 25%. На 55% сократилось время.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Свойства воды, льда и пара» Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Практико-экспериментальная деятельность по познавательному развитию. Моделирование «Знакомство с Песочным Человечком» «Знакомство с Песочным Человечком» Цель :продолжить изучать части тела человека; организация игр и упражнений с кинетическим песком по.

Экспериментальная деятельность «Волшебная лаборатория» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность в детском саду. 1 младшая группа “Солнышко”. “Волшебная лаборатория” Задачи 1. Расширение представлений детей.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лаборатория интересных открытий» .

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Экспериментальная лаборатория»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 14:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД