Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Песочная лаборатория» (7 фото)

Анна Васильевна Черных
Занятие по познавательному развитию «Песочная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные)

Задачи:

• Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели;

Развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов, способствовать воспитанию самостоятельности;

Развивать эмоционально-чувственный опыт детей;

• Совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Песочная лаборатория“» размещена в разделах

Материал: посылка, песочница, сюрприз «Конфета с ребусом»; з стола с надписями: «Изучение растений», «Изучение песка», «Изучение животных», поддоны с песком палочки разной длинны; круглые крышечки; коробка с игрушками «Животные»; изображение кактусов; перчатки; схема «Внешний вид растений пустыни»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями и улыбнитесь.

Занятие по познавательному развитию «Песочная лаборатория»

2 Вводная часть.

-Сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней интересного.

-Что это, ребята? (песок)

Фото «Песочная лаборатория»

-Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто, что интересного может рассказать о песке?

Песок - очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

-При помощи чего вы сделаете следы? (кулачками, пальцами, ребром, ладошкой).

Затем дети оставляют следы на песке.

Занятие по познавательному развитию - фото

-Что вы почувствовали? (песок мягкий, вязкий, рассыпчатый, сыпучий)

-Прохладный он или теплый, сухой или сырой?

Песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов.

-Ребят, здесь в посылке ещё что-то есть. Посмотрите это конфета. Какое странное послание. Ведь новый год еще не скоро. Как вы думаете что там? Вам интересно узнать? Давайте развернем и посмотрим.

Педагог с детьми разворачивает конфету, внутри нее ребус.

-Дети, это ребус. Тут спрятано какое-то слово. Попробуем его разгадать? Нужно определить первый звук в названии каждой картинки и написать под ней соответствующую букву и прочитать слово.

Дети расшифровали слово «песок»

Фото №1 Публикация Занятие по познавательному развитию Песочная лаборатория размещена в разделах Конспекты занятий

- О каком именно песке идет речь? Непонятно… Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где вы встречали песок? (на берегу моря, в карьере, на участке в песочнице….)

В ребусе есть подсказка: разгадав знак – символ можно узнать, откуда песок, который нам прислала Песочная черепаха.

Дети догадываются, что это песок из пустыни.

- Как вы догадались?

Верблюд – это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

- Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с помощью ветра, а что еще он делает? (Песок нагревается, охлаждается, кружится, несется, перемещается.)

- Это можно проверить. И сейчас мы силой мысли превратимся в ученых. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно-сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем, иначе ничего не получится.

3. Основная часть

Игра – превращение «Исследователи»

(Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Педагог раскладывает перед ними именные бейджики. Открывают глаза, дети пристегивают их).

-Теперь вы исследователи! С чего же начнется наша экспериментальная работ?

-Ребята, займите свои места в лабораториях «Изучение песка», «Изучение растений», «Изучение животных». (Дети делятся по интересам).

Опытно-экспериментальная деятельность

Педагог подходит к «исследователям песка». На столе у детей стоят поддоны с песком, лежат палочки и круглые крышечки.

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

-Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как думаете хорошо это или плохо?

- Я утверждаю, что песок –это плохо? Ведь ходить по нему тяжело, неудобно….Почему? (потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются).

-Машина здесь не проедет, почему? (колеса тоже могут забуксовать на песке, ведь он рассыпчатый)

-Давайте подтвердим это опытом. Выберете себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте пройтись по песку. Что произошло (палочка провалилась)

-А сейчас возьмите крышечку и представьте, что это дом. Поставьте дом на песок. Что произошло? (дом оставил след, но не провалился)

-Какой можно сделать вывод из нашего эксперимента? Все дело в том, что у ваших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что много песка в пустыне – это хорошо! Почему? Многие животные пустыни прячутся в песке. Там днем прохладнее, а ночью теплее.

- Ребята, так какой можно сделать вывод – нужен песок или не нужен?

-А теперь я приглашаю вас к «исследователям жителей пустыни». В этом нам поможет ветер. Превратимся в легкие песчинки и, кружась перелети.

-Здравствуйте, уважаемый исследователи! Расскажите какие животные есть в пустыне? Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят?

Фото №3 Конспекты занятий НОД Песок

Обратите внимание, перед вами лежит коробочка с игрушечными животными. Выберете из них жителей пустыни, расположите на песке этих животных. Как вы думаете, какие трудности они испытывают? Какие опасности могут им грозить?

- Ребята, а как вы думаете, есть ли в пустыне растения?

Релаксационное упражнение – импровизация «Путь в пустыне».

-Сейчас я вам предлагаю отправится к исследователям растений и получить у них ответ на наш вопрос.

Огромна пустыня, солнце высоко

(дети встают на носочки и тянутся как можно выше)

Жарко светит

(садятся на пол, закрывая голову руками)

Тяжелые ноги в песок проваливаются

(дети медленно поднимают ноги от пола, медленно «стряхивают песок»)

Хочется присесть и отдохнуть….

-Ребята, как интересно в вашей лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку:

Они живут только в прохладное время года,

Когда в пустыне больше влаги,

Ранней весной или поздней осенью.

Что это (растения пустыни)

Фото №4 Организационный момент

- Я вижу в вашей лаборатории странные растения. Как они называются? Расскажите нам о них.

-На что похожи кактусы? С че или с кем можно их сравнить? Почему они не засыхают в пустыне, ведь там очень жарко и мало воды? И еще – для чего вам перчатки?

Кактусы – этот настоящие деликатесы. Из них готовят варенье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.

4. Заключительная часть.

- Вот сколько интересного мы узнали с вами в наших лабораториях! На следующих занятиях мы продолжим наши исследования. Скажите до свидания нашим гостя, и пойдите вымойте руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песочной страной» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Песочная лаборатория»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 23:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Песочная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильевна Черных (УИ 134771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД