МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песочной страной»

Алена
Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песочной страной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с песочной страной».

Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне (почва, растения, животные)

развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

• учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели;

Публикация «Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с песочной страной“» размещена в разделах

• формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов;

совершенствовать диалогическую речь.

Ход деятельности:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как же я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь случилось. Дети, посмотрите, что это? (На полу в кабинете стоят ящики с песком.)

Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто, что интересного может рассказать о песке? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)

Песок – очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Дети: Да!

Педагог: Тогда проходите к песочница и рассаживайтесь поудобнее.

(Дети подходят к песочницам)

Педагог: При помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони… (Затем дети оставляют следы на песке.)

Педагог: Что вы почувствовали?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…

Педагог: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Педагог: Песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, найдете что-то необычное. (Дети играя находят конфету с секретом).

Сюрпризный момент «Конфета с сюрпризом»

Педагог: Что вы нашли?

Дети: Конфету!

Педагог: Какое странное послание! Ведь Новый год далеко, и праздников то никаких нет! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернем и посмотрим!

(Педагог вместе с детьми разворачивает конфету, внутри которой содержится ребус.)

Педагог: Дети, это ребус. Тут спрятано какое-то слово. Давайте попробуем его разгадать? (Дети расшифровывают слово песок.)

Педагог: О каком песке именно идет речь? Непонятно…Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, а где вы встречали песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице на участке…

Педагог: В ребусе есть подсказка: разгадав знаки-символы, мы узнаем, откуда песок, который мы увидели в ящиках в начале занятия. Посмотрите внимательно, нам подскажет животное, нарисованное на странице ребуса. (Внизу странице нарисован верблюд.)

Дети: Это песок из пустыни.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Верблюд – это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Педагог: Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с помощью ветра, а что он еще делает?

Дети: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несется, движется, перемещается…

Педагог: Это можно проверить. И кажется, я знаю как! Сейчас мы силой мысли превратимся в ученых. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно-сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе или ничего не получится.

Игра-превращение «Исследователи»

(Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, педагог раскладывает перед ними именные бейджики. Открыв глаза, дети пристегивают их.)

Педагог: Здорово, теперь вы – исследователи! Но с чего же начнется наша экспериментальная работа? (Дети предлагают свои варианты)

Педагог: Ребята, займите свои места в лабораториях «Изучение песка», «Изучение растений», «Изучение животного мира». (Дети делятся по несколько человек в зависимости от интересов, или можно сделать по цвету бейджики, и занимают места за столами в разных сторонах кабинета.)

Опытно-экспериментальная деятельность

(Педагог подходит к «исследователям песка». На столе у детей стоят подносы с песком, лежат палочки и круглые крышечки.)

Педагог: Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как думаете хорошо это или плохо? (Ответы детей).

Педагог: Я утверждаю, что песок в пустыне – это плохо, веди по нему тяжело ходить, трудно, неудобно…Почему?

Дети: Потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются.

Педагог: Машина здесь не проедет? Почему?

Дети: Колеса тоже могут забуксовать на песке, ведь он рассыпчатый…

Педагог: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло?

(Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога проваливается.)

Педагог: А сейчас возьмите крышечки и представьте, что это дом. Поставьте «дом» на песок. Что произошло?

Дети: Дом оставил след, но не провалился.

Педагог: Какой вывод мы можем сделать из нашего эксперимента?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог: Все дело в том, что у наших предметов разная величина и ширина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне – это хорошо. Почему?

Дети: Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днем прохладнее, а ночью теплее.

Педагог: Ребята, так какой вывод можно сделать – нужен песок в пустыне или нет?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог: А теперь я приглашаю вас пройти к исследователям жителей пустыни. В этом нам поможет ветер. Превратимся в легкие песчинки и, кружась, перелетим к ребятам.

(Под музыкальное сопровождение дети и педагог, кружась, перемещаются к другой группе.)

Педагог: Здравствуйте, уважаемые исследователи! Расскажите, какие животные есть в пустыне? Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят?

(Ответы детей.)

Педагог: Обратите внимание, перед вами лежат коробочки с игрушечными животными. Выберите из них жителей пустыни и расположите на песке этих животных. Как вы думаете какие трудности они испытывают? Какие опасности могут грозить им?

(Ответы детей.)

Педагог: Ребята, а как выдумаете, есть ли в пустыне растения?

(Ответы детей.)

Релаксационное упражнение-импровизация «Путь в пустыню»

Педагог: Сейчас я предлагаю вам отправиться к исследователям растений и получить у них ответ на наш вопрос. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.)

Огромная пустыня Дети встают на цыпочки и тянутся как можно выше.

Жарко светит. Садятся на пол, закрывая голову руками.

Тяжелые ноги в песок Дети медленно поднимают ноги от пола.

проваливаются. «стряхивают песок»

Хочется присесть и отдохнуть…

(Педагог с детьми подходят к «исследователям растений», на столе лежат нарисованные кактусы.)

Педагог: Ребята, как интересно в вашей лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку: Они живут только в прохладное время года, когда в пустыне больше влаги, ранней весной или поздней осенью. Что это?

Дети: Растения пустыни.

Педагог: Ребята, а что это за растения? Расскажите нам о них. (Рассказы детей.)

Педагог: На что похожи кактусы, с чем или с кем их можно сравнить? И еще – для чего вам перчатки? (Ответы детей.)

Педагог: Кактусы – это настоящие деликатесы. Из них готовят варенье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.

Ребята, на сегодня наши исследования закончились, пришла пора заканчивать нашу научную работу. Что мы с вами узнали нового в нашей лаборатории? На следующих занятиях мы продолжим наши исследования.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песочной страной»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 08:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песочной страной»» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 231249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД