Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Приключение в Цифрограде»

Зайцева Надежда
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Приключение в Цифрограде»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Занятие по познавательному развитию

в старшей группе :

«Приключение в Цифрограде»

Автор: Зайцева Надежда

Аркадьевна

педагог-психолог

МКДОУ Савинский

детский сад № 2

п. Савино

2023 год

Цель:

Формирование логико - математичкских способностей.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о числах первого десятка.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Приключение в Цифрограде“» размещена в разделах

2. Развивать умение ориентироваться в ряду цифр, определять количественное и порядковое значение числа.

3. Способствовать формированию у детей умения анализировать схемы фигур, составлять цифры и фигуры из частей.

4. Способствовать развитию у детей творческих способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.

5. Развивать умение работать в парах, договариваться между собой, следовать общей цели.

Участники: Дети, педагог.

Словарный запас: парусник.

Материал: Геокант великан, геокант малый (4 шт, конструктор цифр «волшебная восьмёрка» (2 шт, зверята-цифрята, панно «Цифроград», кот Филимон Коттерфильд, конструкторы «крестики-1», «крестики-2», «крестики-3», «Соты», «Фонарики», Корабль-парусник, музыкальное сопровождение-магнитофон.

Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям с персонажем Фиолетового леса-котом Филимоном Коттерфильдом. В лапах у него небольшая сумка.

Воспитатель: Ребята встречайте гостя.

Кот: Здравствуйте ребята мои. Мяу! Я рад снова видеть вас. Вы узнали меня? (Ответы детей)

Кот: Да, я кот Филимон Коттерфильд-маг и волшебник из Фиолетового леса. Сегодня, прогуливаясь по лесу, я нашёл сумку. Предлагаю заглянуть, что в ней? (Заглядываем вместе с детьми в сумку, затем вынимаем шляпу и рассматриваем её).

- Какая замечательная шляпа!

- Как вы думаете, кто мог потерять сумку с шляпой? (Ответы детей)

- Если её потерял волшебник, значит эта шляпа непростая.

- Нужно проверить её волшебство. Для этого предлагаю отправиться в Фиолетовый лес, в знаменитый Цифроград, где живут мои друзья-артисты цирка –зверята- цифрята.

Воспитатель: Уважаемый Филимон, как попасть нам в Фиолетовый лес?

Кот: Нам нужно вспомнить волшебные слова. Я так давно не произносил их, что боюсь что- нибудь напутать.

- Ребята, вы помните слова семи гномов?

Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

В Фиолетовый лес нам попасть помоги!

Кот: Не произошло чуда.

Предлагаю произнести волшебные слова шёпотом.

Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

В Фиолетовый лес нам попасть помоги!

Кот: Вот и сказочная страна. Посмотрите вокруг, как она прекрасна!

Воспитатель: Какая огромная сказочная страна. Как же мы доберёмся до Цифрограда? (Ответы детей)

Кот: Я предлагаю воспользоваться Геоконтом. Этот предмет поможет сделать нам любое транспортное средство с помощью волшебных верёвочек.

Воспитатель: Уважаемый кот, какой путь, по вашему мнению, самый близкий до Цифрограда?

Кот: По голубому ручью на корабле.

Воспитатель: Ребята, согласны путешествовать на корабле? Тогда за работу. (Детям предлагают схемы корабля разные. Дети вместе с воспитателем выполняют модели кораблей по схеме).

Воспитатель: Как называют такие корабли? (парусники). (Дети выбирают корабль, на котором поплывут).

- Чтобы он веселей плыл, наполним его паруса ветром. (Дети наполняют воздух через нос и выдыхают. Сначала спокойно, а затем сильней и очень сильно).Затем за воспитателем и котом Филимоном «плывут» по группе и оказываются возле Цифрограда).

Кот: Вот мы и приплыли.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики а, вы уважаемый Филимон рядом с детьми.

Воспитатель: Дети, кто нас встречает? (зверята -цифрята)

Воспитатель: Поздороваемся с ними (Дети здороваются)

- Какую цифру любит Ёж-наездник?

- Зайка-укротитель?

- Мышка-гимнастка?

- Крыска - силачка?

- Кот-акробат?

- Крокодил?

- Обезьянка?

- Лиса-Модница?

Воспитатель: Дети, что изменилось в Цифрограде? (нет домов, в которых живут зверята -цифрята)

Кот: Я вспомнил! Зверята -цифрята решили построить новые дома.

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам -цифрятам сконструировать новые дома? (Ответы детей)

- Кто с кем хочет конструировать дом для зверят -цифрят? Распределитесь на пары. (Дети подходят к столам, на которых разложены конструкторы Воскобовича и по схеме конструируют дома. Воспитатель помогает, хвалит детей. Когда работа выполнена, воспитатель спрашивает:

- Для кого из зверят -цифрят сконструировали дом Матвей и Даша? (для ёжика-наездника)

- Какой у этого дома будет номер? Почему? (Ёж-наездник любит цифру 1)

- Сколько деталей вы использовали для конструирования дома? (5)

- Кто из зверят -цифрят любит эту цифру? (Пёс-жонглёр_

- Кто сконструировал дом для пса-жонглёра? (Ответы детей)

- Какие фигуры вам потребовались для конструирования? (Ответы детей)

Затем воспитатель подходит к другим детям и интересуется, для кого они сконструировали дома.

Кот: Друзья мои! Зверята -цифрята благодарят вас за интересные проекты домов. А сейчас зверятам -цифрятам пора на репетицию в Цифроцирк. Помогите им добраться до Цифроцирка. (Дети подходят к Цифрограду и берут понравившиеся цифры).

Воспитатель: Зверята -цифрята строятся на парад Але. (Выполняют дети, изображая артистов цирка, воспитатель Маг-Нолик директор цирка).

Дети на доске выстраивают цифры по порядку.

- Сосчитаем, сколько всего зверят -цифрят собралось на репетицию?

1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- А теперь в обратном порядке.

9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Дети садятся на стульчики.

Внимание! Внимание!

Начинаю испытание шапки -невидимки.

Кот накрывает шляпой артистов, которые стоят между мышкой гимнасткой и котом-акробатом. Убирает шляпу –зверята -цифрята (4,5) исчезли.

- Вот она великая сила волшебства!

- Ребята, кто стоял за мышкой-гимнасткой (крыска -силачка)

- Кто стоял перед котом-акробатом?

Кот: Сейчас я приложу шляпу и верну артистов на место! (Но, сколько кот не прикладывал шляпу, артисты не появлялись).

Кот: Наверное, эта шляпа испорчена, не выполняет своё волшебство.

-Ребята прошу вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста, вернуть артистов обратно в цирк!

- Кто хочет помочь Крыске - силачке -проходят к правому столу, кто Псу-жонглёру к левому столу.

- Дети, предлагаю разделиться на две команды, девочек и мальчиков. Девочки будут помогать вернуться Крыске - силачке, а мальчики Псу-жонглёру.

Попробуем это сделать с помощью конструктора «Волшебная восьмёрка». Подойдите к столу.

Предлагаю команде девочек составить любимую цифру Крыски -силачки (4). Команде мальчиков составить любимую цифру Пса-жонглёра (5)

- Приступаем к работе.

Воспитатель вместе с котом ходит от одной команды к другой, хвалит детей, помогает.

Когда цифры составлены, на арену возвращаются зверята-цифрята : Крыска-силачка и Пёс-жонглёр.

Все хлопают в ладоши и радуются возвращению зверят -цифрят к друзьям в Цифроцирк.

Кот: Вот мы и побывали с вами в гостях в Фиолетовом лесу, в Цифрограде.

- Что интересного вы увидели?

- Что больше всего запомнилось?

Предлагаю пригласить артистов Цифроцирка к нам в детский сад, чтобы другие ребята увидели красочное, увлекательное представление? Согласны?

Кто из вас хочет пригласить зверят -цифрят?

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? Как называется наш детский сад, в который вы пригласили артистов. Прощайтесь с друзьями. Пора отправляться в путь. Занимайте места на нашем корабле. Надуваем паруса. Вперёд!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Приключение в Цифрограде»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Приключение в Цифрограде»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Надежда (УИ 3172169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД